Утро выдалось пасмурным. И это в последний месяц весны… Бр-р-р. Да еще подъем раньше обычного тоже настроения не добавил. Она катилась к месту своей работы, скорее по привычке, а не от большой радости. На стоянке у дома связи уже скучала ее подруга, которую все знали как шестерка, хотя по паспорту «ВАЗ 2106». Они с ней не первый год доставляли пассажиров. Поначалу они гордились своей работой, своей короной на которой красовалось название и номер телефона фирмы-перевозчика. Она годилась своим именем – «Лада». Потом это вошло в привычку и слегка стало надоедать. Единственное, что радовало – это встреча с такими, как и она, автомобилями – такси.
Её подруга шестерка, намытая и натертая до блеска, кокетливо приоткрыла переднюю дверку. Молодится… И правильно делает. Не каждый в паспорт заглядывает. Она остановилась рядом и стала наблюдать за дорогой – любимое занятие. Рядом примостилась «Ока», этакий самокат с претензией на автомобиль. Она тоже занимается извозом, только с заниженным тарифом, и надо признать, пользуется спросом. Постепенно шеренга из автомобилей всех марок увеличивается, но желающих уехать еще нет, и такси покорно ждут своего часа. Натружено сопя, к остановке по очереди подъезжают маршрутные такси, всасывают первых пассажиров, и, кряхтя и скрежеща радикулитными амортизаторами, отправляются по заранее известному маршруту.
К восьми часам поток автомобилей значительно увеличивается, создавая пробки – первый признак растущего благополучия александровцев. Увы, не всех… После девяти по трассе бесшумно и горделиво проносятся иномарки – машины - праздник. Они не обращают внимания, не только на отечественные автомобили, но и пешеходов, торопливо пересекающих «зебру». Еще бы! Это элита. Условия их содержания значительно отличаются от прочих. Как правило, и гаражи у них теплые, и ездить по бездорожью они не привыкли – городские фифочки. Им бы корону такси, да пассажиров невоспитанных, живущих на окраине села, где ни проехать, ни пройти - сразу бы спесь сошла.
А вот и первые пассажиры. Водитель суетливо сует в багажник сумки и пакеты, усаживается за руль и произносит традиционное: «Куда едем?» И как приговор: « улица Гагарина…» дальше она не чего не слышит от волнения и страха – опять эта улица… Господи, за что… Это не дорога, а трасса для самоубийц. Водитель опытный и «Лада» его любит, за заботу и сдержанность, за хорошие манеры. Он никогда не позволяет ее называть «чертовой железякой», если она даже не заводится, не пинает ногами колеса, не дышит на нее перегаром. Для него она «девочка» и «трудяжка».
Первая рытвина вызывает смущение у старушки, которая расположилась на заднем сиденье: «Дорога у нас не очень…» - виновато произносит она. «Да они у нас в селе, практически все такие» - успокаивает водитель – «взять, хотя бы улицу Ленинскую…». Она вспомнила эту поездку на окраину улицы имени мирового вождя вечером после дождя, где колдобины каждые десять – двадцать сантиметров залитые мутной жижей и пассажиров: крепкого мужчину и его беременную жену. Тогда, впервые она сочувствовала этой будущей маме и совсем не осуждала ее мужа, который с яркой экспрессией сетовал на бездорожье, вспоминая руководителей администрации и их маму, и к концу пути просто стонал на каждом ухабе. Именно тогда она впервые задумалась: может быть, состояние дорог напрямую зависит от названия улицы. Ну, если бы Ленинская была переименована в Путинскую… Да нет, конечно, ведь многие улицы, носящие имена уважаемых по сей день знаменитостей, тоже в плачевном состоянии. В селе Александровском цивилизованный только центр, а чуть дальше – автомобили, берегите колеса, люди – ноги! И это в век больших перемен. Действительно, меняется все: и техника и технология, мышление и сознание, меняются руководители и районного, и муниципального уровня – неизменным, на протяжении многих лет, остается состояние дорог, а точнее бездорожье.
Очередная выбоина отбросила ее на обочину. Ух! Так и до аварии недалеко. Спасла реакция водителя. Спасибо ему! Сколько раз он выручал ее. А ведь некоторые ее соплеменники не такие удачливые и за секунды превратились из транспортного средства в груду металлолома. При этом воспоминании учащенно забилось сердце, и нервно задергался руль. Нежно нажав на тормоз, водитель успокоил ее. Все будет хорошо. Тем более что пассажиры доставлены. Они довольны, благодарят водителя, значит и ее тоже. Настроение поднимается. На обратном пути в салон радостно карабкается розовощекий малыш со своей молодой мамой. Они счастливы. Их не смущает дорога, на которой больше ям, чем асфальта и уже порядком надоевший мелкий, похожий на осенний дождь. Они улыбаются ей и водителю, они машут незнакомым прохожим. В них столько любви и доброты, что она понимает - день будет хорошим.
А. Шарипова, член Союза журналистов России
|