История храма неразрывно связана с историей села. Оно расположено по обе стороны реки Мокрая Сабля, с западной и юго-западной стороны, невдалеке от него находятся возвышеннос-ти. Самая высокая из них гора Голубиная. Издавна здесь совершаются молебны о даровании дождя. С образованием в 1777 г. новой Александровской крепости, входящей в состав Азово-Моз-докской линии обороны, под ее защиту стали стекаться народы из других губернии России.
На реке Мокрая Сабля переселенцы из Тамбовской и Курской губерний основали селение Кругло-лесское. Согласно документам Ставропольского архива, но прошению двух крестьян однодворцев Клима Щетинина и Ивана Тенищева и за ПОДПИСЬЮ еще 30-ти человек, направленного преосвя-щеннейшему Платону, архиепископу Астраханскому и Моздокскому, в селе началось строительство храма св. Архангела Михаила, которое закончилось в 1803 г. Он построен по проекту храма Смоленской иконы Божьей Матери города Астрахани. Храм каменный, от сводов - деревянный, с такой же колокольней,хранившиеся и доныне, имеют толщину 1,2-1,7 метра. Снаружи храм был обнесен каменной стеной с бойницами толщиной 1,5 метра. Много раз селянам приходилось отбиваться От нападения черкесов и чеченцев, в таких случаях надежной защитой для жителей были храмовые стены. Погибших хоронили рядом, на сельском кладбище. Можно смело сказать, что люди, защищавшие свое село, защищали одновременно и свою веру. Подвиг их неоценим. В 1848 году, за три года до визита на Кавказ императора Николая I, храм был основательно отремонтирован жителем города Ставрополя мастеровым Ефимом Кириловым. В 1864 г, село посетил сын Николая I великий князь Михаил Николаевич. Старостой волостного управления настоятелю было рекомендовано в день визита великого князя совершить молебен и не зря. Князь Михаил изволил посетить церковь. Всего история села помнит более 10 визитов высокопоставленных лиц. В 1874 году храм пристраивался, было добавлено два боковых придела, в правом приделе устроили престол в честь св. Николая. Были уложены Деревянные полы, а на стенах появились росписи. К 1917 году население сел Садового и Круглолесского выросло до 15000 душ, но началась революция, а затем гражданская война. В 20-е годы храм обезглавили и устроили в нем ремонтную мастерскую для тракторов. Войны и голод сократили численность населения до 13000 душ. В это тяжелое время в селе были свои тайные молитвенники. Один из них юродивый Миша Раюшкин, который жил недалеко от села в пещере на горе Голубиной. По свидетельству многих имел дар прозорливости. В годы войны в храме вновь возобновились богослужения, но не надолго. В 1950 г. здание храма забрали под школу, росписи на стенах были забелены и только образ Спасителя, написанный на Горнем месте, по словам многих людей, учившихся в то время в храме, постоянно проступал сквозь толстый слой извести, виден он и до сих нор. В 1985 г. здание храма было оставлено и за несколько лет разграблено, внутри вспыхнул пожар, который уничтожил деревянные своды. На сегодняшний день уцелели только стены храма. Богослужения ведутся в небольшой сторожке, находящейся рядом с ним. Сегодня более 8 % населения Круглолесского составляют люди других национальностей. Многие коренные христиане обвиняют во всех бедах людей другой веры, забывая слова Потемкина о том, что для прочного утверждения на Кавказе русского влияния нужно не одно только оружие, а развитое земледелие, промышленность, торговля, культура, просвещение и духовность. Ныне народ, который 150-200 лет назад нес малым народам Кавказа культуру, просвещение, цивилизованность утратил, утерял самое главное - неистощимый источник своей духовности - Храм. Стены разрушенного храма - это упрек из прошлого, упрек совести, отпечаток, который лежит тяжелым грузом на жизни и быте села.