Учитель, мы с тобой! (обсуждаем) Многолюдно было вечером 6 мая у дома Неумывакиных. Небольшой уютный дворик едва смог вместить всех. Сюда пришли одноклассники, коллеги, ученики, друзья, соседи, просто знакомые, чтобы рассказать журналисту программы «Человек и закон» о несправедливости приговора Валентине Ивановне Неумывакиной, учителю математики СШ №2.
Напомню, Будённовским городским судом В.И. Неумывакина была признана виновной в доведении до самоубийства (ст.110 УК РФ) учащегося 9-го класса Ивана Черникова. Ей назначено наказание в виде одного года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Односельчане были единодушны – учитель не виноват в трагическом случае. Суд не рассмотрел всех обстоятельств дела, основываясь только на видеозаписи, которая была представлена почему-то на CD диске, а не в оригинале (телефоне). Не были приняты во внимание показания учеников и коллег, которые защищали Валентину Ивановну.
Артур Михайлов: - Учитель должен дать знания, это его обязанность, и с ней Валентина Ивановна прекрасно справлялась. А вот воспитание человека, приспособленного к современной жизни, это уж, извините, дело родителей. Учитель никак не может заменить семью… Ваня Бочков: - Мы с Ваней вместе ещё в садик ходили, потом в школу. Никогда никаких проблем у него с учителями не было. Правда, скрытный он был… Cахарчук Антон: - С Ваней мы учились с первого класса. Нормальный был парень и тема суицида никогда даже не упоминалась. А что касается учёбы, так в классе были ученики послабее него. А Валентина Ивановна тут абсолютно ни при чём… Омельченко Валерий: - Валентина Ивановна строгий, но справедливый учитель. Знает своё дело и всегда может поставить ученика на место… Нина Можная: - Знаю Валентину Ивановну 20 лет. Была её ученицей, сейчас мы коллеги. У меня одна тройка в аттестате и эта тройка по алгебре. Но я не в обиде на учителя, сама виновата в такой оценке. А вот этот трагический случай может стать да и уже стал плохим примером для ленивых учеников. Чуть что не так, они начинают откровенно шантажировать учителя… Лариса Барабаш: - Валю знаю более 40 лет, мы вместе учились. Она всегда всё делала на совесть, закончила школу с золотой медалью. И работая в школе, старалась не просто отбыть часы, а дать настоящие знания…
Собравшиеся сошлись в одном - нельзя всё сваливать на школу. Ведь получается, что учитель теперь должен учить, воспитывать, охранять, развлекать, да ещё по вечерам вылавливать по барам нерадивых учеников. А потом ещё за всё это отвечать. А как же семья?..
Досталось и средствам массовой информации, которые сделали из учителя математики какого-то монстра. Однако при этом не стеснялись заниматься откровенными подставками (передача Малахова «Пусть говорят»), искажать фамилию Валентины Ивановны («Комсомольская правда»). Писать такой серьёзный, притом явно предвзятый материал и не уточнить фамилию!...
Участники встречи, среди которых было немало учителей из других школ, подписали открытое письмо Уполномоченному по правам человека.
Евгений Титов
одноклассник
P.S. Совет Федерации одобрил принятый ранее Госдумой РФ закон, реформирующий сеть бюджетных учреждений в России. Они теперь наделяются правом получать доход. Это касается и некоторых государственных школ. Новый закон вступит в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период.
Российские учителя, недовольные реформой бюджетных организаций, обратились с письмом к президенту, премьер-министру и министру образования. Они выступают против внедрения рыночных механизмов в сферу образования и требуют не допустить введения в российских школах платного обучения. Если требования педагогов не будут учтены, они обещают провести 1 сентября 2010 года всеобщую забастовку.
Цитата с сайта программы "Человек и закон":"... Следствие шло по одной версии, судебные слушания освещались в местной прессе однобоко. Мать работает в РОНО, после смерти сына грозилась во что бы то ни стало найти виноватых. Отец козырял «мохнатой рукой в Москве», а следователи учительницу жалели: «Мы вам сочувствуем, но нам приказано довести дело до суда»..." Кому интересно, можете прочитать полностью текст и посмотреть передачу от 13 мая 2010 года, кликнете здесь.
Ах, да, чуть не забыл главное сказать: По идее учитель для ребенка должен открыть дорогу к знаниям, должен разбудить интерес к своему предмету, помочь поставить цель жизни. А ребенок, должен запомнить своего учителя, и в жизни поступать так, как его учили! Лично у меня, диаметрально противоположный опыт. Хотя и за это могу сказать им спасибо. Иначе, я бы просто не знал, что так жить НЕЛЬЗЯ!
Именно об этом случае ничего не могу сказать. Валентина Ивановна не была моим преподавателем, но пару раз замещала нашего. Честно сказать, я не помню эти уроки. Поэтому, боясь ошибиться, лучше промолчу. Но хочу сказать о тех учителях, которые мне лично ОЧЕНЬ запомнились на всю жизнь! Мне посчастливилось учиться и в 1-й и во 2-й школах. В обеих много отличных преподавателей, но есть и исключения! Тогда было принято говорить терпимо о таких учителях - "Строгий учитель". А что реально скрывалось за этой "строгостью" знали только мы. Ну, например, помню, как нас называли дебилами. И это не единичный случай. Лично я к таким оскорблениям не относился серьезно, но ведь кого-то могло и заклинить на этом!? Понятно, что дети все разные, кто-то стремился познавать, а кто-то откровенно не хотел ничего. Равнять всех не стоит. Но не стоит и об учителях говорить только положительное! Все мы знаем, что в селе судебные дела учеников против учителей – были, и хочется отметить, что по тем делам, фигурантов в которых я знаю – поверьте, приговор был справедливый! Как сказал Артур Михайлов, цитата: "Учитель должен дать знания..." кц. Так вот, может, пусть он только знания и дает? А "строгую" методику воспитания оставит родителям? Я сам работал преподавателем в колледже и знаю что такое работа с детьми от 13 до 17 лет. И помня всех своих "строгих" учителей, я никогда не уподоблялся им. Старался разграничить всех на 2 или 3 категории. Тех, кому интересно, тех, кому не интересно вообще и тех, кто хочет научиться, но есть реальные проблемы с усвоением материала. И к каждой категории детей предъявлял такие требования, которые они были способны потянуть. И в результате все были довольны. Я не был в их глазах "строгим", а для меня все они были по-своему умными людьми.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]