Прокуратурой Александровского района пресечены нарушения законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд
Прокуратурой Александровского района выявлены нарушения законодательства в деятельности муниципального заказчика – администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края. В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальным заказчиком при осуществлении закупки в форме электронного аукционного «На выполнение работ по ремонту участка автодороги общего пользования местного значения по пер. Шоссейный с Круглолесского Александровского района Ставропольского края» с установленной ценной контракта 2 500 000 рублей нарушены требования законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
Так, в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5 Правил определения размера штрафа начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта установлен заниженный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту.
По результатам проведенной проверки, и.о. прокурора Александровского района в отношении главы администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которое направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю. По результатам рассмотрения постановлений прокурора должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.
Кроме того, и.о. прокурора Александровского района в адрес главы администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об авторских и смежных правах Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об авторских и смежных правах индивидуальным предпринимателем Арсеном Григорян.
В ходе проведенной проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Арсен Григорян с целью создания посетителям детского развлекательного комплекса «Росинка» комфортной обстановки, в нарушение ч. 1 ст. 1270, ч. 1 ст. 1280 Гражданского кодекса Российской Федерации, организовал использование музыкальных произведений (аудиотреков) способом их публичного воспроизведения, без заключения лицензионного договора на право публичного использования музыкального произведения или договора об уплате вознаграждения за использование произведения.
В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором Александровского района в отношении индивидуального предпринимателя Арсена Григоряна возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, которое направлено на рассмотрение в Александровский районный суд.
Результаты рассмотрения акта прокурорского реагирования находятся на контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства о противодействии коррупции, в части размещения в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления. Так, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 237 «О противодействии коррупции» установлено, что к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации, в том числе о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в том числе должна содержать информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что вышеперечисленные требования законодательства администрациями муниципальных образований с. Северное, Калиновского и Средненского сельсоветов Александровского района игнорируются - информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также принятые административные регламенты на официальных Интернет – сайтах отсутствует.
По результатам проведенной проверки, прокурором Александровского района в адрес глав администраций муниципальных образований с. Северное, Калиновского и Средненского сельсоветов Александровского района внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законодательства о противодействии коррупции находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения законодательства о специальной оценки условий труда Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требования трудового законодательства, в части проведения специальной оценки условий труда. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по выявлению вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных Правительством Российской Федерации нормативов (гигиенических нормативов), условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по реализации продовольственных товаров в одном из магазинов Александровского района, специальная оценка условий труда рабочих мест не проведена.
По результатам проведенной проверки, прокурором Александровского района направлено в суд исковое заявление об обязании индивидуального предпринимателя принять меры к проведению специальной оценки условий труда рабочих мест. Решением Александровского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об образовании при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части осуществления деятельности по обеспечениюоткрытости и доступности информации об образовательном учреждении посредством размещения ее на официальном сайте в сети «Интернет».
Одной из целей федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 61, является предоставление образовательными учреждениями достоверной и публичной информации о своей деятельности на Интернет – ресурсе образовательного учреждения.
В ходе проведенной проверки установлено, что 13 образовательными учреждениями Александровского района на официальных Интернет – сайтах в полном объеме не опубликована вся информация об образовательном учреждении, предусмотренная ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».
По результатам проведенной проверки заместителем прокурора Александровского района в суд направлено 13 исковых заявлений об обязании образовательных учреждений, расположенных на территории Александровского района, разместить на официальных Интернет – сайтах необходимую информацию. Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
Ответственность за действия экстремистского характера
Российская Федерация является многонациональным государством, в котором проживают свыше 100 наций и народностей. Противодействие экстремизму является одной из главных государственных задач, поскольку без социального, национального и межрелигиозного согласия невозможно обеспечить правопорядок в стране и спокойствие граждан, защитить их права, свободы и законные интересы, независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии.
Статьей 13 Конституции РФ и законами запрещается разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, унижения достоинства человека в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Законодательство Российской Федерации предусматривает административную и уголовную ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
Так, статья 280 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.
Статья 282 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой либо социальной группе, совершенные публично либо с использованием средств массовой информации. По этим статьям предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы. При этом противоправные действия могут выражаться в публичных выкриках, размещении в средствах массовой информации и сети Интернет материалов, изготовлении и расклеивании листовок, размещении на фасадах зданий надписей и изображений, если все эти действия носят экстремистский характер.
Уголовным Кодексом РФ установлена ответственность за причинение вреда здоровью человека по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды.
Статьей 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 1 тысячи рублей или административного ареста сроком до 15 суток за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо сходных с ней изображений.
Часть 2 статьи 214 Уголовного Кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за осквернение зданий и сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, совершенные по мотивам политической, идеологической расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. За вышеуказанные действия установлена ответственность в виде лишения свободы сроком до 3 лет. В прокуратуре Александровского района противодействие экстремизму является приоритетным направлением деятельности и поставлено на особый контроль.
Прокурор Александровского района в судебном порядке обязал орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку отходов на территории района Судом удовлетворены исковые требования прокурора Александровского района о признании незаконных бездействий администрации муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района, последствием которых является организация на территории района несанкционированной свалки отходов.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.2 СанПиНа 42-128- 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района организована стихийная свалка отходов.
По результатам проверки прокурором Александровского района в суд направлено исковое заявление об обязании администрации муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района ликвидировать несанкционированную свалку отходов на территории района. Решением Александровского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокуратура Александровского района приняла меры по защите жилищных прав ветерана Великой Отечественной войны
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения жилищных прав ветеранов Великой Отечественной войны. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В ходе проведенной проверки установлено, что ветеран Великой Отечественной войны Суярков Георгий Степанович, 1924 года рождения, в собственности жилья не имеет и проживает в домовладении совместно с семьей дочери.
Также установлено, что в администрацию Александровского сельсовета Суярковым Георгием Степановичем представлены все необходимые документы, подтверждающие его право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, как участника Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
Однако, постановлением главы администрации Александровского сельсовета Суяркову Георгию Степановичу отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Александровский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации Александровского сельсовета Александровского района принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ветерана Великой Отечественной войны, 1924 года рождения.
Решением Александровского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
Защита прав ветеранов находится на постоянном контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокурор Александровского района советник юстици Д.Л. Касютин
|