Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения в образовательных учреждениях района законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
Частью 2 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлены обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, к которым относится: соблюдение нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; забота о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака; не осуществление действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма
и последствий потребления табака" установлен запрет курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации №340н от 30.05.2013 утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, которые устанавливают обязательные условия, ограничения или их совокупность к знаку о запрете курения и к порядку его размещения для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено.
В ходе проведенной прокуратурой Александровского района проверки установлено, что на территории 6 образовательных учреждений района и Дома детского творчества знак о запрете курения у каждого входа на территорию, а также в местах общего пользования (туалетах), не размещен.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес директоров 6 образовательных учреждений района, Дома детского творчества и начальника отдела образования Александровского района внесены представления об устранении нарушений закона.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой Александровского района пресечены нарушения законодательства при приеме платежей физических лиц
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения требований законодательства о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.
В соответствии с ч. 12 ст. 4, ст. 5, ч. 1,4 и 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный терминал, используемый платежным агентом при приме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной законом, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Согласно п. 1 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
и индивидуальными предпринимателями, должна быть, в том числе, иметь фискальную память, эксплуатироваться в фискальном режиме. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в том числе, применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
В ходе проведенной проверки совместно с работниками межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю установлено, что 2 индивидуальными предпринимателями организована деятельность по приему платежей с использованием платёжных терминалов, не оборудованных контрольно-кассовой техникой.
По результатам проведенной проверки, и.о. прокурора Александровского района в суд направлено 2 исковых заявления о запрете использования индивидуальными предпринимателями терминалов, не оборудованных контрольно-кассовой техникой.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности образовательных учреждений
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности образовательных учреждений.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Согласно ч. 2 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, цена и дата закупки.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований бюджетного законодательства реестры закупок образовательных учреждений ведутся с нарушениями - ряд учреждений при ведении реестров не указывают местонахождение поставщиков. Указанные обстоятельства, влекут нарушение принципов целевого, результативного и эффективного использования бюджетных средств, установленных ст.ст. 9, 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации и образуют условия, при которых Общеобразовательному учреждению могут выделяться средства, не соответствующие указанным в реестре закупок целям.
По фактам выявленных нарушений руководителям 4 образовательных учреждений, расположенных на территории Александровского района, внесены представления с требованием устранить нарушения федерального законодательства.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле в прокуратуре района.
Прокуратура Александровского района приняла меры по защите жилищных прав вдовы ветерана Великой Отечественной войны
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения жилищных прав ветеранов Великой Отечественной войны.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В ходе проведенной проверки установлено, что вдова ветерана Великой Отечественной войны Павленко Вера Трофимовна, 1922 года рождения, в собственности жилья не имеет и проживает в домовладении совместно с семьей дочери.
Также установлено, что в администрацию Александровского сельсовета Павленко Верой Тимофеевной представлены все необходимые документы, подтверждающие ее право быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.
Однако, постановлением главы администрации Александровского сельсовета Павленко Вере Трофимовне отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Александровский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации Александровского сельсовета Александровского района принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении вдову ветерана Великой Отечественной войны, 1922 года рождения.
Защита прав ветеранов находится на постоянном контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в отношении объектов культурного наследия – памятников Воинской Славы, расположенных на территории Александровского района.
В ходе проведенной проверки, установлено, что муниципальными образованиями Александровского района Ставропольского края не принимаются меры по обращению памятников Воинской Славы в муниципальную собственность.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки и.о. прокурора района в Александровский районный суд направлено 8 исковых заявления
об обязании администраций муниципальных образования Александровского района произвести государственную регистрацию памятников Воинской Славы, являющихся объектами культурного наследия.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры Александровского района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологического законодательства
Прокуратурой Александровского района с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Благодарненском районе проведена проверка соблюдения законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды в деятельности МУП ЖКХ Александровского района Ставропольского края.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона
от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 1.2, 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" на территории с. Александровского Александровского района имеются несанкционированные свалки твердых бытовых отходов возле контейнеров для сбора мусора; ряд площадок для размещения контейнеров не имеют водонепроницаемого покрытия.
По результатам проведенной проверки, и.о. прокурора Александровского района в отношении начальника участка санитарной очистки МУП ЖКХ Александровского района Ставропольского края вынесены 4 постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые направлены для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Благодарненском районе.
Кроме того, и.о. прокурора Александровского района в адрес директора МУП ЖКХ Александровского района Ставропольского края внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства.
Так же, и.о. прокурора района в Александровский районный суд направлено 8 исковых заявлений с требованием обязать МУП ЖКХ Александровского района Ставропольского края оборудовать площадки для размещения контейнеров по улицам с. Александровского Александровского района водонепроницаемыми покрытиями.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законодательства находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве)
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В ходе проведенной проверки, на основании материалов, поступивших из межрайонной ИФНС № 9 по Ставропольскому краю, в действиях индивидуального предпринимателя Елены Акиньшиной выявлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Установлено, что индивидуальный предприниматель Елена Акиньшина имеет задолженность по обязательным платежам в размере более 27 000 рублей, при недостаточности денежных средств для ее погашения.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указанный предприниматель
в установленный законом срок не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
В связи с выявленными нарушениями прокурором Александровского района в отношении индивидуального предпринимателя Елены Акиньшиной возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение обязанности по подаче заявления в арбитражный суд о признании несостоятельным (банкротом).
Согласившись с требованиями прокурора, решением Арбитражного суда Ставропольского края индивидуальный предприниматель привлечен
к административной ответственности в виде штрафа 5 000 рублей.
В деятельности органов местного самоуправления Александровского района выявлены нарушения законодательства, регламентирующего профилактику распространения крымской геморрагической лихорадки
Прокуратурой Александровского района проведена проверка законодательства, регламентирующего профилактику распространения крымской геморрагической лихорадки.
Установлено, что эпидемиологическая ситуация по крымской геморрагической лихорадке (КГЛ) в Александровском районе остается напряженной, что связано с распространением данной инфекции в результате увеличения численности основных переносчиков КГЛ – иксодовых клещей, что в свою очередь приводит к заражению людей.
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится в том числе, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни
и здоровья.
Вместе с тем, несмотря на активизацию иксодовых клещей главами отдельных муниципальных образований Александровского района
в нарушение требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об усилении надзора за крымской гемморагической лихорадкой и мерах по её профилактике» не проведена акарицидная обработка расположенных на их территории объектов.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства и.о. прокурора Александровского района 2 главам администраций муниципальных образований района внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законодательства находится на контроле в прокуратуре Александровского района.
И.о. прокурора Александровского района
советник юстиции С.В. Шпитько
|