Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о террористической защищенности участковых избирательных участков района.
В ходе проверки установлено, что участковый избирательный участок с. Грушевского Александровского района № 163 не дооборудован периметральным ограждением, не обеспечен ручными или стационарными металлодетекторами, не установлена в помещении и по периметру избирательного участка система видеонаблюдения с возможностью записи прошедшего времени не менее 10-ти суток.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Учитывая, что в случае не принятия всех предусмотренных законом мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения выборов главы администрации сельсовета с. Грушевского, будут нарушены п. 16 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», которыми предписано обеспечивать охрану общественного порядка и общественную безопасность в период подготовки выборов, председателю участковой избирательной комиссии, а также Начальнику Отдела МВД России по Александровскому району объявлены предостережения о недопустимости нарушения Закона. И.о. прокурора Александровского района советник юстиции С.В. Шпитько
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в деятельности МУП АМР СК «Александровский рынок» (далее – рынок).
В ходе проверки были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
При осуществлении деятельности рынком, допущены нарушения Закона № 35-ФЗ, Правил противопожарного режима ПППР РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 (далее ПППР РФ).
Осмотром территории рынка установлено, что на территории рынка отсутствует стоянка автотранспортных средств.Проверкой также установлено, что в деятельности рынка, расположенного выявлены нарушения требований законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения.
По результатам проверки прокуратурой района вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, также вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
В Александровский районный суд направлено исковое заявление об обязании Муниципального унитарного предприятия администрации Александровского муниципального района «Александровский рынок», в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, организовать обособленную от торговых мест стоянку для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей. И.о. прокурора Александровского района советник юстиции С.В. Шпитько
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства по противодействию терроризму в деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Александровского района.
Проверкой установлено, что территории 6 школ, расположенных в Александровском районе, не соответствуют требованиям антитеррористической защищенности, а именно отсутствуют периметральные ограждения, а также системы видеонаблюдения.
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму, в том числе, являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Выявленные нарушения норм законодательства являются существенными, поскольку из-за отсутствия у школ периметральноых ограждений, а также систем видеонаблюдения на их территорию имеется беспрепятственный доступ посторонних лиц и возможность совершения ими противоправных действий, чем создаётся непосредственная угроза жизни и здоровью детей, находящихся в образовательных учреждениях, а также их работников. Здания школ ежедневно являются объектом массового нахождения детей, что требует от должностных лиц принятия повышенных мер по обеспечению безопасности образовательного объекта.
По результатам проверки в адрес директоров школ внесено 6 представлений об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, после рассмотрения которых, при наличии оснований, будет инициироваться вопрос о направлении исковых заявлений в Александровский районный суд.
Заместитель прокурора Александровского района младший советник юстиции Н.Н. Иванова
|