Нарушения муниципальных контрактов заказчиками
Прокуратурой района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции при использовании органами местного самоуправления бюджетных средств, выделенных на строительство образовательных учреждений на модернизацию образования в 2013 году.
Проверка проводилась с участием сотрудников контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края.
Размещение муниципальных заказов на выполнение работ по текущему ремонту и реконструкции общеобразовательных учреждений осуществлялось в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94), в форме открытых аукционов в электронной форме и путем запроса котировок.
Установлено, что при размещении запроса котировок на сайте, заказчиком – МОУ СОШ № 6 были допущены нарушения. Первоначально извещение о проведении запроса котировок заказчиком было размещено на сайте под номером 0321300142813000001, была прикреплена соответствующая документация, в котировочных заявках потенциальные подрядчики ссылались на данное извещение. Заказчиком впоследствии протокол с результатами рассмотрения котировочных заявок был размещен 05.06.2013 в новом извещении под номером 0321300142813000002, контракт заключен 13.06.2013, соответственно контракт заключен с нарушением ч. 7.1. ст. 47 Закона 94-ФЗ.
В заключенном муниципальном контракте № 1 от 13.06.2013 не установлен размер неустойки в случае просрочки исполнения обязательств заказчиком (покупателем) и поставщиком, что является нарушением пунктов 9,11 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ.
Сведения о заключенном муниципальном контракте опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов 19.07.2013, что является нарушением ч. 3 ст. 18 Закона N 94-ФЗ (в соответствии сданной статьей должны быть размещены в течение трех рабочих дней).
По результатам проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции в адрес директора МОУ СОШ № 6, а также вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.2. ст. 7.32 КоАП РФ в адрес директора МОУ СОШ № 6, которое находится на стадии рассмотрения.
Прокуратурой района на постоянной основе будут проводиться проверки исполнения требований федерального законодательства о размещении товаров для государственных и муниципальных нужд.
Прокуратурой района совместно с Александровским отделом ОУФМС РФ по СК проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства на территории Александровского района.
Проведенной проверкой установлено, что в магазине «Московская ярмарка», расположенном по адресу: ул. Войтика, д. 16 б с. Александровского работают иностранные граждане.
По состоянию на 25.07.2013 года в 17 часов 00 минут в ходе осуществления работ в качестве продавца-консультанта в магазине «Московская ярмарка» в здании ЦУМа, расположенном по адресу: ул. Войтика, д. 16 б с. Александровского, выявлено осуществление трудовой деятельности в качестве продавца-консультанта гражданина республики Азербайджан. Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Проверкой установлено, что разрешения на работу в установленном законом порядке гражданин республики Азербайджан не получал, и таким образом владелец указанного магазина незаконно привлек его к трудовой деятельности.
По результатам проверки прокуратурой района вынесено 2 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении иностранного работника, незаконно осуществляющего деятельность, которое рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к административной ответственности, а также по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя, незаконно привлекшего к работе иностранного гражданина, которое находится на стадии рассмотрения в отделе ОУФМС РФ по СК.
Указанные проверки миграционного законодательства будут проводиться прокуратурой района на постоянной основе, виновные лица будут привлечены к ответственности.
Проведенной прокуратурой района по заданию прокуратуры края проверкой соблюдения органами местного самоуправления законодательства об охране жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Александровского района установлено, что на береговой линии водных объектов, расположенных на территории трех муниципальных образований района отсутствуют знаки безопасности (аншлаги) на водных объектах (купание запрещено).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131), к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.06.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 года № 769 утверждены правила охраны жизни людей на водных объектах, постановлением Правительства Ставропольского края от 26.06.2006 № 98-П утверждены правила охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае, которые администрациями муниципальных образований Калиновского, Круглолесского и Средненского сельсоветов не исполняются.
Население проверенных муниципальных образований вынуждено посещать водные объекты в неотведенных местах, это влечет угрозу жизни и причинения вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, что влечет нарушение права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования.
По результатам проверки прокурором района в Александровский районный суд предъявлено 3 исковых заявления о понуждении администраций принять меры по устранению выявленных нарушений закона, путем отведения и обустройства мест массового отдыха населения на водных объектах, установлению аншлагов по запрещению купания в не отведенных местах в соответствии с Приложением к Правилам охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае и принятии нормативного акта об информировании населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд, которые 30.07.2013 рассмотрены судом, требования удовлетворены в полном объеме.
|