Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства по защите прав несовершеннолетних от причинения вреда их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
В ходе проверки установлено, что в нарушении требований ч. 2 ст. 3 Закона СК № 52-кз, при входе в помещения кафе «Кристалл», «Князь», «Водопад Желаний» осуществляющих свою деятельность на территории
с. Александровское отсутствует информация о запрете нахождения лиц не достигших возраста 18 лет на территории кафе. Требования ч. 2 ст. 3 Закона № 52-кз прямо указывают, что юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать при входе на указанные объекты (на территории, в помещения) соответствующую информацию о запрете нахождения в них лиц, не достигших возраста 16 лет, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа - с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.
Таким образом, следует признать, что выявленные в ходе проверки нарушения требований законодательства о защите прав и интересов неопределённого круга несовершеннолетних лиц подвергают опасности их законные права и интересы на достойное физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
По результатам проверки прокурор района обратился в суд с исковым заявлением об обязании индивидуальных предпринимателей осуществляющих свою деятельность в кафе разместить на входе в помещение информацию, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона Ставропольского края от 29.07.2009 № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» о запрете нахождения лиц не достигших возраста 18 лет на территории кафе.
Прокуратурой района проведена проверка по профилактике табакокурения среди несовершеннолетних на территории Александровского района.
В ходе проверки установлено, что учащиеся МОУ СОШ № 3, 6, 7,9 Александровского муниципального района Ставропольского края не смотря на проведенную в школах профилактическую работу направленною на недопущение употребления табакокурения на территории школ и за их пределами, продолжают курить сигареты.
Проверкой также установлено, что администрация школ предупреждала родителей учеников которые были замечены в табакокурении о недопустимости таких поступков на территории школы и за ее пределами. Родители были ориентированы на проведение со своими детьми профилактических бесед о вреде табака.
Также проверкой выявлены случаи, когда родители не надлежащим образом исполнении свои обязанности по воспитанию своих несовершеннолетних в части предупреждения своих детей о вреде табака.
По результатам проверки в отношении 5 родителей, дети которых курят, и которые не принимают мер воспитательного характера к ограничению детей от курения табака, возбуждены дела об административном правонарушении по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ - ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.
Прокуратурой Александровского района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров образовательными учреждениями Александровского района.
Проверка проводилась с участием сотрудников контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края.
В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
На основании ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94), заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов.
В ходе проверки установлено, что Отделом Образования были представлены договора, заключенные с поставщиками на поставку продуктов питания, где в нарушение ст. 73 БК РФ учреждениями, подведомственными Отделу образования, не ведутся реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов; в нарушение ч. 5.1 ст. 16 ФЗ № 94, планы-графики не размещены в сети интернет, что приводит к нарушению принципов о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 ФЗ № 273.
По результатам проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений требований бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о противодействии коррупции в адрес главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края
|