«Украл - верни» Приговором Александровского районного суда от 16.04.2013 года бывший директор одного из муниципальных учреждений района признан виновным в совершении мошенничества по трем эпизодам, то есть, хищения чужого имущества путем обмана, совершенные с использованием служебного положения и осужден к 2 годам лишения свободы без штрафа в доход государства и без ограничения свободы с лишением права занимать руководящие должности на государственной службе, связанные с выполнением административно-хозяйственных, финансовых и организационно-распорядительных функций сроком на 2 года. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 1 (один) год 6 месяцев.
Ущерб, причиненный должностным лицом частично, в размере 50 тыс. рублей, был возмещен до вынесения судом приговора. Оставшаяся сумма причиненного преступлением ущерба муниципальному бюджету района в размере 257 177 руб. 14 коп.., не выплачена.
Действия С., выразившиеся в мошенничестве, совершались ответчиком с целью незаконного обогащения, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации под угрозой уголовного наказания и вступившим в законную силу приговором суда признаны преступными.
Полученные в результате противоправных действии денежные средства в ходе расследования уголовного дела изъяты не были, потрачены на собственные нужды ответчиком, и, учитывая выше изложенное, подлежат взысканию в доход государства.
Статья 238 ТК РФ обязывает работника возместить работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб. В силу положений пунктов 3 и 5 статьи 243 ТК РФ, материальная ответственность в полном размере причинённого ущерба возлагается на работника в случае умышленного причинения им прямого действительного ущерба в результате его преступных действий, установленных приговором суда.
По вступлению в силу приговора районного суда прокурором района в суд предъявлено исковое заявление к С. о взыскании с него материального ущерба в доход муниципального района в размере 257 177 руб. 14 коп.
Разъяснение законодательства:
Федеральным законом от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях" установлен запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации
Кроме того, Федеральным законом, в частности:
-устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется право, - категории "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm" (трамваи), "Tb" (троллейбусы), "M" (мопеды и легкие квадрициклы), подкатегории "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E", "D1E";
-предусмотрено, что в Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров РФ;
-установлена административная ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей;
-предусмотрено, что экзамены на право управления транспортными средствами принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией, при этом лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии, а лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления Закона в силу, будут действовать до окончания установленного в них срока.
Прокурор Александровского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц
Прокурор Александровского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением в суд с требованием обязать администрацию муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края установить в районе улиц Пушкина и ул. Красноармейской с. Александровского, знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2004 г.
Прокуратурой района в соответствии с информацией, совместно с ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения в местах на участках дорог (улиц), непосредственно примыкающих к учреждениям детского, начального, среднего и среднего специального образования.
Проверкой установлено, что в районе МОУ СОШ № 2 с. Александровского, расположенной в районе ул. Пушкина и ул. Красноармейской, в связи с полным износом требуют восстановления знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района исковые требования прокурора признал в полном объеме.
16.05.2013 Александровским районным судом исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц были удовлетворены.
Прокуратурой Александровского района утвержден обвинительный акт по обвинению жителя с. Грушевского гражданина П. в совершении насильственных действий, причинивших физическую боль, совершенными из хулиганских побуждений и в угрозе убийством и уголовное дело направлено суд для рассмотрения по существу.
Установлено, что в начале апреля 2013 года гражданин П. по предварительной договорённости помогал семье К. сажать картофель, где в ходе возникшей между ним и хозяином домовладения ссоры, гражданин П. умышленно из хулиганских побуждений, воспользовавшись незначительным поводом, противопоставляя свое поведение нормам общечеловеческой морали, нравственности, взаимоотношений между людьми, в присутствии других лиц, используя штыковую лопату, нанес ею один удар в область правой руки хозяина домовладения, причинив ему физическую боль и телесное повреждение. Сразу после нанесения телесных повреждений гражданин П. с целью запугивания хозяина домовладения, демонстрируя штыковую лопату и замахиваясь ею в сторону потерпевшего, неоднократно высказал угрозы убийством в адрес последнего, которые в сложившейся ситуации потерпевший воспринял реально.
Чтим память погибших.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрациями поселений Александровского муниципального района требований земельного законодательства и законодательства об увековечении памяти погибших.
В соответствии с ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Пунктом 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», резервирование земель в границах поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите отечества», органы местного самоуправления создают резерв площадей для новых воинских захоронений.
В нарушение ст. 11 Земельного кодекса РФ, п. 20 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 11 Закона № 4292-1 администрациями поселений Александровского муниципального района площади для новых воинских захоронений на территории муниципальных образований не зарезервированы.
Таким образом, невыполнение администрациями поселений Александровского муниципального района вышеуказанного законодательства стало возможным в результате игнорирования требований действующего законодательства Российской Федерации должностными лицами администраций Александровского муниципального района. По результатам проверки прокуратурой Александровского района в адрес глав администраций Александровского муниципального района внесены представления об устранении требований нарушений законодательства.
Использование государственного имущества Ставропольского края!!!
Прокуратурой района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества Ставропольского края.
Проверкой установлено, что должностными лицами ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» нарушаются требования жилищно-коммунального законодательства при использовании государственного имущества Ставропольского края.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 14 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно ч. 1 ст. 23 ЖК РФ, перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения в общежитиях. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 94 ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
Так, в нарушение вышеперечисленных норм жилищно-коммунального законодательства при использовании государственного имущества Ставропольского края, на основании свидетельств о государственной регистрации права от 14.06.2012 и 20.06.2012 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Александровский сельскохозяйственный колледж» располагает на праве оперативного управления общежития корпусов: А и Б, которые имеют назначение как нежилые, что в свою очередь, противоречит требованиям федерального законодательства, так как фактически в них проживают граждане, которые должны быть переведены в жилые помещения специализированного жилищного фонда.
По результатам проверки внесено представление в адрес директора ГБОУ СПО «Александровский сельскохозяйственный колледж» с требованием устранить допущенные нарушения закона, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
|