22.08.2013 года прокуратурой района принято участие в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования села Северного Александровского района Ставропольского края, на котором рассмотрено представление прокурора района об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 10.10.2010 Лисянский В.Ф. назначен на должность главы администрации муниципального образования села Северного Александровского района. Согласно трудового договора от 10.05.2006 им, как главой администрации заключен трудовой договор с супругой, принятой на должность в качестве специалиста 1 категории, где она работала по настоящее время.
Изучением должностной инструкции специалиста 1 категории, которым была супруга главы, последняя назначается на должность, освобождается от нее главой муниципального образования и непосредственно подчиняется ему.
Согласно, свидетельства о расторжении брака в 2007 году брак между супругами расторгнут, однако собранными в ходе проверки материалами установлен факт их совместного проживания, ведения совместного хозяйства и др. Поскольку прямая подчиненность супруги супруга служила основой для возникновения конфликта интересов, и как следствие коррупционных проявлений, заседанием комиссии единогласно принято решение - рекомендовать супруге главы администрации уволится с занимаемой должности. 23.08.2013 года ею подано соответствующее заявление об увольнении. Кроме этого в ходе проверки установлено, что супруга главы., проживая длительное время в с. Северном, не имела регистрации по месту жительства. По результатам проверки она по постановлению прокурора района привлечена к административной ответственности, а ее экс-супруг в виде штрафа в размере 1500 и 2000 рублей соответственно.
Приговором Александровского районного суда от 02.08.2013 года признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ жительница села Александровского Л.
Судом установлено, что Л, имея ряд непогашенных судимостей, будучи предупрежденной об уголовной ответственности за нарушение установленных ей административных ограничений, уклонилась от их выполнения. Суд согласился с позицией прокурора и назначил Л. наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" принят законодателем в 2011 году.
За прошедший период 2013 года к уголовной ответственности за злостное нарушение установленных судом ограничений при административном надзоре привлечено 3 лица. Все осуждены.
Осужденных граждан, как вновь прибывших на постоянное место жительства, так и проживающих на территории Александровского района, а также их гостям, не помешает знать требования указанного закона. Административный надзор не является мерой уголовной, административной, иной юридической ответственности лица за предшествующее правонарушающее поведение. Его нельзя расценивать как меру наказания. Административный надзор образуют меры государственного принуждения предупредительного характера.
Суть административного надзора состоит в установлении судом временных административных ограничений прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Перечень применяемых судом ограничений сводится к запрещению пребывания в определенных местах; запрещению посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещению пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещению выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явке от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Данный вид надзора устанавливается не за всеми лицами, отбывшими наказание. В обязательном порядке устанавливается за лицами, имеющими судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, а также совершившими преступление при опасном или особо опасном рецидиве. В остальных случаях административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетних граждан, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Из указанной категории лиц осуществляется отбор наиболее отрицательно реагирующих на меры исправительного характера.
Определенные судом ограничения при административном надзоре подлежат обязательному исполнению, и их нарушение не предоставляет в дальнейшем шанс исправиться, как он предоставляется осужденным, состоящим на учете в уголовно- исполнительной инспекции.
|