Прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории Александровского района требований законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В ходе мониторинга сети «Интернет» в части проверки исполнения на территории Александровского района требований законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, произведен осмотр официального интернет-сайта администрации муниципального образования села Северного Александровского района Ставропольского края http://severnoe-mo.ru/.
В ходе осмотра интернет-сайта установлено, что в нарушение требований ст.ст. 14 Закона - № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 10, 17 Закона- № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пункта 10 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772, схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования села Северного, утвержденная постановлением администрации муниципального образования села Северного от 03.03.2015 № 57 на официальном сайте администрации муниципального образования села Северного http://severnoe-mo.ru/, не размещена.
25.05.2015 по результатам проверки, прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования села Северного, в связи с установлением в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Прокуратурой района проведена проверка доводов, изложенных в акте контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района по исполнению отделом сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Александровского муниципального района (далее – Отдел) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В ходе анализа плана-графика размещения заказов на 2014, проверки порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, а также порядка его размещения в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, выявлены следующие нарушений законодательства.
В нарушение ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Приложения к совместному Приказу Министерства экономического развития РФ №544 Федерального казначейства от 20.09.2013 №18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – Приказ №544/18н), учреждением не было соблюдено условие о размещении на официальном сайте плана-графика не позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете. Учитывая, что решение о бюджете было принято 20.12.2013, а план-график размещен Отделом 23.01.2014, срок нарушения составил 3 дня.
Не смотря на то, что в размещенном плане-графике Отделом предусмотрено осуществление закупок конкурентными способами, путем проведения электронных аукционов, запросов котировок установлено, что в течение 2014 года не все товары работы и услуги закупались указанными в плане-графике способами. В план-график один раз – 10.03.2014 вносились изменения, при этом не были учтены закупки, впоследствии осуществленные Отделом у единственного поставщика. Так же в плане-графике не все закупки были учтены, например, не была отражена закупка по приобретению основных средств на сумму 58,0 тыс. рублей.
Таким образом, Отделом не соблюдались требования п. 2 Приложения № 1 к Приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 № 761/20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Порядок N 761/20н) об отражении в плане-графике перечня товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения, в том числе электронного аукциона, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Также, Отделом не соблюдаются требования пп. 2 п. 15 Приложения № 2 к Порядку № 761/20н о внесении изменений в план график в случае изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта. Например, договор на оказание информационных услуг с ООО «КонсультантПлюс» на 2014 заключен 30.12.2013, а в размещенном плане-графике на 2014, в графе 11 «срок размещения заказа» указан февраль 2014 и изменения не внесены.
Не размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений по планируемым закупкам Заказчика привело к тому, что фактические сроки и способы приобретения товаров, работ, услуг не соответствуют сведениям, указанным в опубликованном плане-графике размещения заказов учреждения на 2014 год, в связи, с чем нарушена ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой «государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке».
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Александровского муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Во исполнение задания прокуратуры края прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района законодательства о безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений.
Проверкой установлено, что в общем количестве на территории Александровского района находится 18 ГТС.
Прокуратурой района в период с 2010 года по 2013 год в суд предъявлено 10 исковых заявлений о понуждении органов местного самоуправления к постановке на учет 18 безхозяйных ГТС. Все требования прокурора судом удовлетворены. В настоящее время в качестве безхозяйных поставлено на учет 10 ГТС.
Установлено, что ГТС пруда «Крестьянский» № 17, расположенный на р. Сабля в 10 км. от х. Средний против течения р. Татарка, ГТС расположенный в х. Чепурка, 2 ГТС расположенных на нижнем и верхнем прудах Шульгинова, с южной стороны центральной части села Калиновского по ул. Жлобинской, на момент проверки не поставлены на учет как бесхозяйные.
По результатам проверки, прокуратурой района в адрес глав администраций муниципальных образований Круглолесского и Калиновского сельсоветов Александровского района внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности эксплуатации ГТС.
Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка соблюдения образовательными организациями прав и законных интересов детей при организации их летнего отдыха.
Установлено, что на территории района места дислокации пришкольных лагерей являются МОУ СОШ №№ 3, 4, 5, 6, 7.8, 9, 2, 16, МОУ ООШ № 11 и 13.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г., (Технический регламент пожарной безопасности)", правил противопожарного режима в Российской Федерации» ППР-390 (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года), ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», других нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности, выразившиеся в следующем.
Выявленные нарушения требований закона стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами образовательных учреждений и отсутствие контроля за их деятельностью со стороны отдела образования администрации Александровского муниципального района
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес начальника отдела образования администрации Александровского муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.
Во исполнение задания прокуратуры края прокуратурой района проведена проверка исполнения требований природоохранного, земельного законодательства, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе МУП Александровского муниципального района Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство».
В ходе проверки установлено, что согласно свидетельства радиационного качества № САРК RU.0001.441551-01/03-2013, выданного лабораторией радиационного контроля «Испытательной лаборатории в г. Ессентуки» - филиала ФБУ «Пятигорский ЦСМ», радиационный контроль на свалке бытового мусора (отходов) с. Александровского, расположенной на заброшенном песчаном карьере горы Голубинка в 1,3 км. севернее с. Александровского, проводился МУП ЖКХ 29.03.2013.
В ходе проверки установлено, что МУП ЖКХ Александровского района нарушены требования ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 51 Закона № 7-ФЗ, ст. 22 Закона № 52-ФЗ, ст. 3 Закона № 89-ФЗ, ст. 22 ч. 3 Закона № 52-ФЗ, Закона № 3-ФЗ, Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами МУП ЖКХ Александровского района № 01-17/2628 от 17.07.2013, выразившиеся в неосуществлении радиационного контроля, в период времени с 30.03.2014 по 30.03.2015, на усовершенствованной свалке - месте централизованного обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления, расположенной на заброшенном песчаном карьере горы Голубинка в 1,3 км. севернее с. Александровского.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства директору Муниципального унитарного предприятия Александровского муниципального района Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство».
Во исполнение задания прокуратуры края прокуратурой района проведена проверка исполнения требований природоохранного, земельного законодательства, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Во исполнение задания прокуратуры края прокуратурой района в ходе обследования территории Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, проведенного 22.04.2015 на предмет выявления мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления, выявлено 7 несанкционированных свалок бытовых отходов различного происхождения (бытовой и строительный мусор), из которых 5 размещены на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесены представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в адрес: главы администрации Александровского сельсовета Александровского муниципального района Ставропольского края, генерального директора ООО «Колос».
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальном обслуживании граждан ГБУ СО «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения».
В ходе проведенной проверки установлено, что должностными лицами ГБУ СО «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» в нарушение требований п. 4 ст. 12 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, п. 4 ст. 14 постановления № 560-п, приказа, утвержденного Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края № 502 от 20.10.2014, приказа министерства труда и социальной защиты населения СК № 55 от 11.02.2015: не пронумерованы страницы в тетрадях посещений клиентов; имеются отклонения во времени посещения клиентов от утвержденного графика работы социальных работников; отсутствуют записи социальных работников о времени посещения в тетрадях у клиентов; имеются исправления, не четкие и не разборчивые записи в тетрадях посещения клиентов; отсутствуют номера квитанций за февраль – март 2015 года в тетрадях посещений клиентов.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес директора ГБУ СО «Александровский комплексный центр социального обслуживания населения» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о социальном обслуживании граждан.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Приговором судьи Александровского районного судаот 21.05.2015 года гражданин А. признан виновными осужден по части 1 статьи 228УК РФс назначениемнаказания в виде1 год ограничения свободы, вместе с тем учитывая тяжесть совершенного С. Деяния, его характеристику, к осужденному применено положение п. 9 Постановления ГД ФС РФ от 24.04.20115 № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и осужденный С. освобожден от отбывания наказания.
Судом установлено, что А. в середине октября 2014 года обнаружил на пустующей части территории с. Калиновское Александровского района дикорастущие растения конопли, которые собрал без цели сбыта, для дальнейшего употребления и в последующем хранил на территории своего домовладения.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Штанько Т.Г.от 14.05.2015 года гражданинЗ. признан виновными осужден по части 1 статьи 116УК РФс назначениемнаказания в виде3 месяца исправительных работ, в соответствии со ст. 71 УК РФ наказание пересчитано на 1 месяц лишения свободы, согласно ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательное наказание в виде 4 месяцевлишения свободы отбыванием наказания в колонии поселении и штрафом в размере 5000 рублей.
Судом установлено, что З. 19.02.2015 примерно в 00 часов 45 минут находясь в помещении спальной комнаты, нанес малолетнему пасынку М. телесные повреждений, не причинившие вреда здоровью.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1Штанько Т.Г. от 21.05.2015 года гражданкаК. признана виновнойи осужден по части 1 статьи 157 УК РФс назначениемнаказания в виде6 месяцев лишения свободы в соответствии со ст. 73 условно с испытательным сроком 6 месяцев.
Судом установлено, что К. в период с 01.08.2008 по 31.03.2014 уклонялся от уплаты алиментов на содержание ребенка, в связи с чем у него образовалась задолженность в размере 407603,50 рубля.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Штанько Т.Г. от 19.05.2015 года гражданин С. признан виновным и осужден по части 1 статьи 119 УК РФс назначением наказания в виде260 часов обязательных работ, вместе с тем учитывая тяжесть совершенного С. Деяния, его характеристику, к осужденному применено положение п. 9 Постановления ГД ФС РФ от 24.04.20115 № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и осужденный С. освобожден от отбывания наказания.
Судом установлено, что С. 04.03.2015 с целью запугивания своей сожительницы Е., высказывал в адрес последней угрозы убийством, сопровождая свои действия сдавливанием шеи потерпевшей, гр. Е. высказанные угрозы в сложившейся ситуации восприняла реально.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Приговором и.о. мирового судьи судебного участка № 2Штанько Т.Г. от 19.05.2015 года гражданин Х. признан виновным и осужден по части 1 статьи 157 УК РФс назначениемнаказания в виде7 месяцев лишения свободы в соответствии со ст. 73 условно с испытательным сроком 7 месяцев, вместе с тем учитывая тяжесть совершенного С. Деяния, его характеристику, к осужденному применено положение п. 9 Постановления ГД ФС РФ от 24.04.20115 № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и осужденный Х. освобожден от отбывания наказания. Приговор от 26.03.2015 осужденный должен отбывать самостоятельно.
Судом установлено, что Х. в период с 01.02.2013 по 26.01.2015 уклонялся от уплаты алиментов на содержание ребенка, в связи с чем у него образовалась задолженность в размере 226294,07 рубля.
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Штанько Т.Г.от 14.05.2015 года гражданкаХ. признана виновными осужденапо части 1 статьи 157 УК РФс назначениемнаказания в виде6 месяцев лишения свободы в соответствии со ст. 73 условно с испытательным сроком 6 месяцев, вместе с тем учитывая тяжесть совершенного Х. деяния, ее характеристику, к осужденной применено положение п. 9 Постановления ГД ФС РФ от 24.04.20115 № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и осужденнаяХ. освобождена от отбывания наказания.
Судом установлено, что Х. в период с 01.07.2014 по 30.09.2014, с 01.11.2014 по 31.01.2015 уклонялся от уплаты алиментов на содержание ребенка, в связи с чем у него образовалась задолженность в размере 204492,58 рубля.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере реализации автомобильного топлива.
Так проверкой АЗС района выявлены нарушения требований Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, Нормы пожарной безопасности, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нормы пожарной безопасности от 18.06.2003 № 315.
По результатам проведенной проверки в отношении должностных лиц, ответственных за выявленные нарушения, вынесены вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 6.3 КоАП РФ (Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ (Оказание услуг организацией при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации), ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре), ст. 14.15 КоАП РФ (Нарушение правил продажи отдельных видов товаров), ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности), ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения), ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений).
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере использования имущества, находящегося в собственности Россий¬ской Федерации и Ставропольского края, расположенного на территории района.
В ходе проверки в деятельности филиала ГУП СК «Ставрополь-крайводоканал» Александровский Межрайводоканал установлены нарушения требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального за¬кона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на не¬движимое имущество и сделок с ним», а именно филиалом ГУП СК «Ставрополь-крайводоканал» Александровский «Межрайводоканал» не обеспечена государственная регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества, к которым отнесены водопроводы, внутренние канализации башни, пруды, насосные станции, здания конторы, гаражи, лаборатория и другие объекты, необходимые для обеспечения поставки воды.
По результатам проведенной проверки директору филиала ГУП СК «Ставрополь-крайводоканал» Александровский Межрайводоканал внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
|