Прокуратурой района проведены надзорные мероприятия, направленные на обеспечение доли участия субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках, а также проверки исполнения заказчиками обязанностей по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства в предусмотренном законодательством объеме в 2015 году, своевременной публикации соответствующих отчетов в 2016 году.
Прокуратурой района проведены надзорные мероприятия, направленные на обеспечение доли участия субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций в государственных и муниципальных закупках, а также проверки исполнения заказчиками обязанностей по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства в предусмотренном законодательством объеме в 2015 году, своевременной публикации соответствующих отчетов в 2016 году.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района (далее - Администрация) допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), а именно администрацией не размещен отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
По результатам проведенной проверки 17.05.2016 прокуратурой района главе администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.
Аналогичные нарушения выявлены в администрации муниципального образования Калиновского сельсовета Александровского района, администрации муниципального образования с. Грушевского Александровского района, администрации Александровского муниципального района.
По результатам проведенной проверки 17.05.2016 прокуратурой района в указанные организации внесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что в нарушении ч. 4 ст. 8.1 Закона № 273-ФЗ, п.п. «г» п. 2 Указа на официальном сайте администрации муниципального образования Саблинского сельсовета размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за период с 1 января 2015 по 31 декабря 2015, однако, данные сведения не содержат информацию об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Таким образом, отсутствие указанной информации нарушает права граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления об обеспечении доступности информации о противодействии коррупции, сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данные нарушения являются недопустимыми поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности и приоритетного применения мер по противодействию коррупции.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что в нарушении ч. 4 ст. 8.1 Закона № 273-ФЗ, п.п. «г» п. 2 Указа на официальном сайте администрации муниципального образования Средненского сельсовета размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за период с 1 января 2015 по 31 декабря 2015, однако, данные сведения не содержат информацию об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Таким образом, отсутствие указанной информации нарушает права граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления об обеспечении доступности информации о противодействии коррупции, сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данные нарушения являются недопустимыми поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности и приоритетного применения мер по противодействию коррупции.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии коррупции.
Установлено, что в нарушении ч. 4 ст. 8.1 Закона № 273-ФЗ, п.п. «г» п. 2 Указа на официальном сайте администрации муниципального образования Александровского сельсовета размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих за период с 1 января 2015 по 31 декабря 2015, однако, данные сведения не содержат информацию об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
Таким образом, отсутствие указанной информации нарушает права граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления об обеспечении доступности информации о противодействии коррупции, сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данные нарушения являются недопустимыми поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности и приоритетного применения мер по противодействию коррупции.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которые находятся на рассмотрении.
Прокуратурой района установлен факт бездействия администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее – Администрация), выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта –административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.
В рамках осуществления нормотворческой деятельности и надзора о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, а также за законностью нормативных правовых актов, по результатам проведения мониторинга действующего муниципального законодательства установлен факт бездействия администрации муниципального образования Средненского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее – Администрация), выразившийся в непринятии мер по разработке и утверждению нормативного правового акта –административного регламента по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.
По результатам проверки прокуратурой района в Александровский районный суд направлено исковое административное заявление о признании бездействия администрацией муниципального образования и обязании разработать и утвердить в установленном законом порядке нормативный правовой акт - административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности, в трех месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, который рассмотрен и удовлетворен.
Аналогичные нарушения выявлены в администрации муниципальных образований с. Северного и Круглолесского сельсовета Александровского района.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму, а также по вопросам межнациональных отношений на территории Александровского района Ставропольского края.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму, а также по вопросам межнациональных отношений на территории Александровского района Ставропольского края.
В ходе проверки деятельности межэтнических советов администраций установлено, что их деятельность находится на ненадлежащем уровне.
Установлено, что во 2 квартале 2016 года вопросы обсуждаемые межэтническими советами на заседаниях носят формальный характер, конкретных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, а также по вопросам межнациональных отношений, с учетом этнической ситуации на территории муниципального образования не запланировано.
Кроме того, этническими советами не анализируется состояние преступности в поселении, национальный состав лиц совершивших преступления, не разработаны планы мероприятий этнического совета по противодействию терроризму и экстремизму, а также по вопросам межнациональных отношений.
Запланированные мероприятия по работе в сфере межнациональных отношений, а также противодействия терроризму и экстремизму, на территориях сельсоветов сводятся к мониторингу ситуации в данной сфере.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес глав 8 муниципальных образований Александровского района Ставропольского края внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности в сфере миграции.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности в сфере миграции на территории Александровского муниципального района.
В соответствии с п. 7.2. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131 - ФЗ) и п. 3 ст. 9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» (Далее – Закон № 12-кз) к вопросам местного значения поселения относится создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Проверкой установлено, что должностными лицами администраций муниципальных образований Александровского района Ставропольского края профилактические, пропагандистские, либо воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение экстремистской деятельности в сфере миграции, не проводятся.
Также установлено, что должностными лицами администраций не ведется работа по выявлению адресов массовой регистрации граждан, что говорит об отсутствии контроля за проживающими в поселении гражданами. Данный факт, также может способствовать развитию экстремистской деятельности в сфере миграции.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес глав 8 муниципальных образований Александровского района Ставропольского края внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии экстремистской деятельности в сфере миграции.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства РФ о порядке рассмотрения обращений граждан должностными лицами ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ», расположенной по адресу: Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ул. Красноармейская, 297.
В соответствии с ч. 1 ст. 9, п. 1 ст. 12 Федерального закона № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В ходе проверки установлено, что 17.05.2016 в ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ» поступило обращение Савченко-Черныш Г.В.
Прокуратурой района в ходе проведенной проверки 21.06.2016 установлено, что заместителем главного врача по МОН ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ» в помещении ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ», в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения Савченко-Черныш Г.В. от 17.05.2016, а именно по истечению срока рассмотрения обращения заявителю не подготовлен и направлен письменный ответ на обращение в течении 30 суток с момента поступления.
По данному факту прокуратурой района в отношении заместителя главного врача по МОН ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ» возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в адрес главного врача ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» внесено представление об устранении нарушений требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Возбуждено уголовное дело по факту угрозы убийством.
01.05.2016 года К., находясь в с. Грушевское Александровского района, в помещении домовладения, принадлежащего Р. высказал угрозу убийством последней, при этом демонстрировал в руках металлический предмет.
10.05.2016 в ОД отдела МВД России по Александровскому району по данному факту возбуждено уголовное дело ч. 1 ст. 119 УК РФ УК РФ, угроза убийством.
Постановление о возбуждении уголовного дела изучено в прокуратуре Александровского района и признано законным и обоснованным.
Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
11.05.2016 года неустановленное лицо, находясь на пастбище в районе с. Садовое Александровского района, тайно похитило бычка, стоимостью 15000 рублей, принадлежащего жителю Александровского района Б. тем самым причинило последнему значительный ущерб на указанную сумму.
13.05.2016 в СО Отдела МВД России по Александровскому району по данному факту возбуждено уголовное дело п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ УК РФ.
Постановление о возбуждении уголовного дела изучено в прокуратуре Александровского района и признано законным и обоснованным.
Возбуждено уголовное дело по факту кражи.
09.04.2016 года неустановленное лицо, находясь территории ГБУЗ СК «Александровское ЦРБ»в с. Александровское Александровского района, тайно проникло в автомобиль жителя Александровского района Г., откуда похитило аккумуляторную батарею стоимостью 3320 рублей, тем самым причинило Г. значительный ущерб на указанную сумму.
10.05.2016 в СО Отдела МВД России по Александровскому району по данному факту возбуждено уголовное дело п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ УК РФ.
Постановление о возбуждении уголовного дела изучено в прокуратуре Александровского района и признано законным и обоснованным.
Возбуждено уголовное дело по факту кражи.
20.04.2016 года Ш., находясь в с. Александровское Александровского района, тайно проник в жилое помещение домовладения С., откуда тайно похитил денежные средства в сумме 21500 рублей, принадлежащие С., тем самым причинил последней значительный ущерб на указанную сумму.
11.05.2016 в СО Отдела МВД России по Александровскому району по данному факту возбуждено уголовное дело п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ УК РФ.
Постановление о возбуждении уголовного дела изучено в прокуратуре Александровского района и признано законным и обоснованным.
Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
29.03.2016 года неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, используя сайт в сети «Интернет» с целью хищения чужого имущества путем обмана, из корыстных побуждений выложило объявление о продаже автомобиля марки ВАЗ 2109, с условием предоплаты. Заранее не собираясь выполнять взятые на себя обязательства и с целью придания законности своим преступным действиям, неустановленное лицо осуществляло переговоры с жительницей Александровского района Б. и введя последнюю в заблуждение завладело денежными средствами на общую сумму 50000 рублей, тем самым причинило последней значительный ущерб на указанную сумму.
11.05.2016 в СО Отдела МВД России по Александровскому району по данному факту возбуждено уголовное дело ч. 2 ст. 159 УК РФ УК РФ.
Постановление о возбуждении уголовного дела изучено в прокуратуре Александровского района и признано законным и обоснованным.
Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
11.05.2016 года неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, используя мобильный телефон в ходе переговоров с жительницей Александровского района Л. и введя последнюю в заблуждение завладело денежными средствами на общую сумму 50000 рублей, тем самым причинило последней значительный ущерб на указанную сумму.
12.05.2016 в СО Отдела МВД России по Александровскому району по данному факту возбуждено уголовное дело ч. 2 ст. 159 УК РФ УК РФ.
Постановление о возбуждении уголовного дела изучено в прокуратуре Александровского района и признано законным и обоснованным.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в деятельности МДОУ д/с № 9 «Радуга» с. Александровского.
Так, в силу п. 4.38. СанПиН 2.4.1.3049-13 детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами, или одноразовыми сиденьями на унитаз.
В соответствии с ответом отдела образования Администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 13.05.2016
№ 01-09/1788 на запрос установлено, что МДОУ д/с
№ 9 «Радуга» персональные или одноразовые сидения на унитаз для детей в возрасте 5-7 лет не приобретались.
По результатам проверки директору МДОУ д/с
№ 9 «Радуга» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе проверки выявлены нарушения требований п. 14.25., п. 14.1,
п. 15.5 СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» а именно:
- допущено использование овощей с наличием плесени и признаками гнили (свекла с гнилью, белой плесенью);
- не обеспечено сохранение маркировочных ярлыков или их копий на сухофрукты производства ООО «Исфара» до окончания реализации сухофруктов;
- допущено повторение одних и тех же блюд (компот из смеси сухофруктов, какао с молоком) два дня подряд. Не обеспечено соответствие фактического рациона питания утвержденному примерному меню.
По данному факту прокуратурой района в отношении заведующего МДОУ д/с № 16 «Солнышко» возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе проверки выявлены нарушения требований п. 14.25., п. 14.1,
п. 15.5 СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» а именно:
- п. 14.24 не обеспечено в полном объеме отбор суточных проб готовой продукции непосредственно после приготовления пищи (завтрак, обед 13.05.2016г.);
- п. 14.25 допущено использование овощей с наличием плесени и признаками гнили (картофель с гнилью);
- п. 19.3 журнал здоровья работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи отсутствует.
По данному факту прокуратурой района в отношении заведующего МДОУ д/с № 16 а «Теремок» возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в деятельности МДОУ д/с № 2 «Юбилейный» с. Александровского.
Так, в силу п. 4.38. СанПиН 2.4.1.3049-13 детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации, а для детей в возрасте 5 - 7 лет персональными сидениями на унитаз, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами, или одноразовыми сиденьями на унитаз.
В соответствии с ответом отдела образования Администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 13.05.2016
№ 01-09/1788 на запрос установлено, что МДОУ д/с № 2 «Юбилейный» персональные или одноразовые сидения на унитаз для детей в возрасте 5-7 лет не приобретались.
По результатам проверки директору МДОУ д/с № 2 «Юбилейный» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об образовании.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Александровского района.
Одним из приоритетных принципов противодействия коррупции, согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В целях активизации деятельности в сфере противодействия коррупции с 01.01.2013 действует ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы.
Статьей 6 Закона № 273-ФЗ предусмотрены меры по профилактике коррупции, к которым относится рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Статьей 14 Закона № 273-ФЗ предусмотрена ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
В нарушение выше перечисленных норм филиалом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Александровский «Межрайводоканал» вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений, ежеквартально не рассматриваются.
В связи с этим, директору ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Александровский «Межрайводоканал»представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции.
В прокуратуре района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии коррупции в деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Александровского района.
Одним из приоритетных принципов противодействия коррупции, согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В целях активизации деятельности в сфере противодействия коррупции с 01.01.2013 действует ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы.
Установлено, что какие-либо меры, направленные на противодействие коррупции (определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организаций с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов и т.п.) должностными лицами ООО СХП «Русь» по предупреждению коррупции не приняты.
В связи с этим, директору ООО СХП «Русь» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности и противодействии коррупции.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности и противодействии коррупции.
В прокуратуре района, во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства о градостроительной деятельности органов местного самоуправления, в части приведения нормативно правовых актов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее – Постановление № 403).
30.04.2014 Правительством Российской Федерации принято Постановление № 403, которым определен исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, данным перечнем установлены процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления)
Проверкой установлено, что по состоянию на 10.02.2016 администрациями муниципальных образований Саблинского и Круглолесского сельсовета, а также села Грушевского нормативно-правовые акты в соответствии с требованиями Постановления № 403 не приняты и не разработаны
Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в соответствии с п. 13 и 21 ст. 7 Федерального закона от 25.12.208 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» являются устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности, а также оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Таким образом, отсутствие административных регламентов препятствуют оказанию данных муниципальных услуг, в том числе субъектам предпринимательства, а также способствует коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц органа местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг и является недопустимым.
В связи с этим, главам администраций муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности и противодействии коррупции.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1999 № 120-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Из этого законодательного требования напрямую вытекает обязанность школ осуществлять профилактические мероприятия, направленные на недопущение совершения подростками противоправных деяний.
В ходе проверки информации, поступившей из отдела образования администрации Александровского муниципального района, о численности детей социально незащищённой категории установлено, что численность учащихся СОШ № 4 равна 299, вместе с тем на внутришкольном учете, на учёте ОДН состоит 5 учащихся СОШ № 4.
Таким образом, вышеуказанные показатели свидетельствуют об отсутствии системных профилактических мероприятий со стороны учебного заведения, что создает предпосылки для нарушения прав несовершеннолетних.
По результатам проверки директору МОУ СОШ № 4 внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1999 № 120-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Из этого законодательного требования напрямую вытекает обязанность школ осуществлять профилактические мероприятия, направленные на недопущение совершения подростками противоправных деяний.
В ходе проверки информации, поступившей из отдела образования администрации Александровского муниципального района, о численности детей социально незащищённой категории установлено, что численность учащихся СОШ № 5 равна 328, вместе с тем на внутришкольном учете, на учёте ОДН состоит 12 учащихся СОШ № 5.
Таким образом, вышеуказанные показатели свидетельствуют об отсутствии системных профилактических мероприятий со стороны учебного заведения, что создает предпосылки для нарушения прав несовершеннолетних.
По результатам проверки директору МОУ СОШ № 5 внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1999 № 120-ФЗ организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Из этого законодательного требования напрямую вытекает обязанность школ осуществлять профилактические мероприятия, направленные на недопущение совершения подростками противоправных деяний.
В ходе проверки информации, поступившей из отдела образования администрации Александровского муниципального района, о численности детей социально незащищённой категории установлено, что численность учащихся СОШ № 6 равна 278, вместе с тем на внутришкольном учете, на учёте ОДН состоит 9 учащихся СОШ № 6.
Таким образом, вышеуказанные показатели свидетельствуют об отсутствии системных профилактических мероприятий со стороны учебного заведения, что создает предпосылки для нарушения прав несовершеннолетних.
По результатам проверки директору МОУ СОШ № 6 внесено представление об устранении нарушений Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проведение мероприятий, направленных на защиту прав несовершеннолетних на подведомственной территории, в ходе которой в бездействии администрации муниципального образования с. Александровского Александровского района Ставропольского края, выявлены нарушения закона.
За истекший период 2016 года установлено, что на территории муниципального образования проживает 25 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в ОДН отдела МВД России по Александровскому району.
Основными целями осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" являются снижение уровня безнадзорности и количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, повышение роли семьи в профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
Таким образом, факт того, что на территории муниципального образования проживает 25 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в ОДН отдела МВД России по Александровскому району, что свидетельствует о слабом взаимодействии с заинтересованными органами профилактике правонарушений.
По результатам проверки главе администрации муниципального образования Александровского сельсовета Ставропольского края внесено представление о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проведение мероприятий, направленных на защиту прав несовершеннолетних на подведомственной территории, в ходе которой в бездействии администрации муниципального образования с. Грушевского Александровского района Ставропольского края, выявлены нарушения закона.
За истекший период 2016 года установлено, что на территории муниципального образования проживает 6 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в ОДН отдела МВД России по Александровскому району.
Основными целями осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" являются снижение уровня безнадзорности и количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, повышение роли семьи в профилактике безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
Таким образом, факт того, что на территории муниципального образования проживает 6 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в ОДН отдела МВД России по Александровскому району, что свидетельствует о слабом взаимодействии с заинтересованными органами профилактике правонарушений.
По результатам проверки главе администрации муниципального образования Грушевского сельсовета Ставропольского края внесено представление о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|