Прокуратурой района поддержано государственное обвинение.
Органами предварительного следствия установлено, что А. 17.06.2015 с целью избежания ответственности за административное правонарушение, , имевшее место 17.06.2015, предложил оперуполномоченному ГЭБиПК ОМВД России по Александровскому району М., денежное вознаграждение в размере 1000 рублей.
Суд назначил А. наказание в виде штраф в размере тридцатикратной суммы взятки – 30000 рублей.
Органами предварительного следствия установлено, что С. 30.11.2015 в ходе возникшей ссоры с Б. нанес последнему не менее 20 ударов руками и ногами в область лица и тела, причинив телесные повреждения от которых потерпевший скончался на месте. С целью сокрытия следов преступления, поджег домовладение, где совершил данное преступление.
Суд согласился с позицией прокурора и назначил С. наказание в виде обязательных работ.
Приговором Александровского районного суда от 20.04.2016 признан виновным и осужден за совершение преступления, житель села Щелкан Новоселицкого района гражданин С.
Органами предварительного следствия установлено, что С. 29.02.2016 управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии, будучи подвергнутым административному наказанию.
Суд назначил С. наказание в виде обязательных работ сроком на 300 часов с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года.
Приговором Александровского районного суда от 20.04.2016 признан виновным и осужден за совершение преступления, житель села Северного Александровского района гражданин П.
Органами предварительного следствия установлено, что П. 30.01.2016 незаконно проник в домовладение гражданина Б., откуда тайно похитил пилу марки «Импульс» стоимостью 3742,50, чем причинил значительный ущерб потерпевшему.
Суд назначил П. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором Александровского районного суда от 13.04.2016 признана виновной и осуждена за совершение преступления, жительница города Пятигорска гражданка Г.
Органами предварительного следствия установлено, что Г. 29.12.2011, будучи приставом-исполнителем Александровского районного отдела судебных приставов УФССП по СК, то есть должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, а также федеральным государственным служащим, которому предоставлено право обращения взыскания на денежные средства должника, присвоила, то есть похитила, вверенные ей денежные средства, чем причинила ущерб в размере 11 500 Александровскому районному отделу судебных приставов УФССП по СК.
Суд назначил Г. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев условно с испытательным сроком на 2 года с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на 2 года.
Приговором Александровского районного суда от 21.04.2016 признан виновным и осужден за совершение преступления, житель села Бамматюрт Республики Дагестан гражданин А.
Органами предварительного следствия установлено, что А. по предварительному сговору с М. 17.07.2014 в одном из продуктовых магазинов села Александровского осуществили сбыт заведомо поддельного банковского билета Центрального банка Российской Федерации достоинством 5000 рублей. Впоследствии, при остановке сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району автомобиля с указанными лицами, в ходе осмотра салона автомобиля был обнаружен и изъят еще один поддельный банковский билет Центрального банка Российской Федерации достоинством 5000 рублей.
Суд назначил А. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима, применив требования ч.1 ст. 82 УК.
17.04.2016 в СО ОМВД России по Александровскому району возбуждено уголовное дело по факту совершения жителем села Северного Александровского района П. в отношении гражданина Р. преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
07.04.2016 житель села Северного П. с целью хищения чужого имущества, путем свободного доступа, проник в жилой дом гражданина Р., откуда тайно пытался похитить денежные средства. Однако, будучи застигнутым на месте преступления с места совершения преступления скрылся открыто похитив 9500 рублей.
18.04.2016 по подозрению в совершении указанного преступления гражданин П. был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ.
20.04.2016 в отношении задержанного по подозрению в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 161 УК РФ гражданину П., избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Приговором Александровского районного суда от 15.04.2016 признан виновным и осужден за совершение преступления, житель села Калиновского Александровского района гражданин З.
Органами предварительного следствия установлено, что З. 17.09.2015 на пустыре незаконно сорвал, т.е. приобрел дикорастущие части растения конопли, перенес их по месту жительства, где высушил, измельчил и хранил с целью употребления 43,41 грамм марихуаны.
Суд согласился с позицией прокурора и назначил З. наказание в виде обязательных работ.
18.04.2016 Александровским районным судом рассмотрено представление начальника филиала по Александровскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором.
Приговором суда от 19.05.2015 гражданин Х. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Данным приговором на осужденного возложены дополнительные обязанности.
Осужденный был поставлен на учет в филиал по Александровскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю. Однако, не смотря на проводимую воспитательную работу, осужденный Х. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не стал, вновь совершил преступление и скрылся от следствия.
Постановлением Александровского районного суда от 18.04.2016 требования начальника филиала по Александровскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ставропольскому краю об отмене условного осуждения, назначенного Х. приговором суда, удовлетворены. Суд определил отменить условное осуждение Х. и направить его для отбытия наказания в исправительную колонию общего режима, для чего избрать Х. меру пресечения в виде содержания под стражей и объявить в розыск.
Прокуратура района согласилась с решением суда.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе ООО «Бастион-юг».
Прокуратурой района установлено, что 27.07.2015 между ООО «Бастион-Юг» и Министерством обороны РФ заключен государственный контракт № 1515187128742020104010454 /645/ЭАЕ/2015/ДГЗ/ГОЗ (далее – Контракт) на поставку летно – технического обмундирования (перчатки кожаные на меховой подкладке) для нужд Министерства обороны РФ на сумму 14 756 022 рубля 44 копейки.
В ходе проведенной проверки установлено, что по состоянию на 31.03.2016 ООО «Бастион-юг» контакт не исполнен.
Таким образом, ООО «Бастион-юг» нарушены требования п. 12 ст. 8 Закона № 275-ФЗ, а именно не обеспечена поставка продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района 05.03.2016 директору ООО «Бастион-юг» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о государственном оборонном заказе.
Кроме того прокуратурой района в отношении генерального директора ООО «Бастион-Юг» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства о гражданской обороне на территории Александровского района Ставропольского края.
Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения требований законодательства о гражданской обороне на территории Александровского района Ставропольского края.
Установлено, что администрации Александровского муниципального района Ставропольского края принадлежит на праве собственности административное здание, расположенное по адресу: Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ул. К. Маркса 58, в котором расположено противорадиационное укрытие гражданской обороны.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение федерального законодательства противорадиационное укрытие, расположенное по адресу: Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ул. К. Маркса 58, не обеспечено снабжением воздуха за счет вентиляции с механическим побуждением, герметизаций и гидроизоляций всего сооружения.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе администрации Александровского муниципального района Ставропольского края внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о гражданской обороне.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
При этом согласно п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 06.05.2011 № 354 исполнитель коммунальных услуг, обязано поставить услуги по теплоснабжению в необходимых объемах, надлежащего качества.
Согласно информации, предоставленной в прокуратуру района задолженность ООО «Тёплый дом» перед поставщиками и подрядчиками на 27.03.2016, в том числе за воду и электроэнергию составляет 62 231 рубль 95 копеек, хотя на 27.02.2016 Общество не имело задолженности перед поставщиками и подрядчиками.
Данные обстоятельства могут повлечь существенное нарушение прав добросовестных потребителей по получению коммунальных услуг в надлежащем объёме и качестве, а также нарушение требований ст. 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации, регламентирующей недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств
По результатам проверки директору общества с ограниченной ответственностью «Тёплый дом» объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований о недопустимости нарушений жилищно-коммунального законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» в деятельности ГКУ СК «Калаусское лесничество».
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» в деятельности ГКУ СК «Калаусское лесничество».
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований п. 26 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" лесные дороги принадлежащие ГКУ СК «Калаусское лесничество» не имеют отвода полосы шириной 10 метров с каждой стороны, также не очищены от валежника и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, горючих материалов.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района директору ГКУ СК «Калаусское лесничество» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ) администрацией муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее – Администрация).
В ходе проведенной проверки установлено, 04.03.2016 в администрацию поступило уведомление о проведении 18.03.2016 Всероссийской политической партией «Единая Россия» публичного мероприятия в честь празднования годовщины воссоединения Крыма с Россией. 04.03.2016 администрация документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения. 09.03.2016 администрацией выдано разрешение на проведение публичного мероприятия, которое направлено организатору публичного мероприятия, а также в администрацию Александровского муниципального района и ОМВД России по Александровскому району Ставропольского края.
Вместе с тем установлено, что администрацией в нарушение п. 3 ст. 12 Закона № 54-ФЗ не назначен уполномоченный представитель в целях оказания содействия в проведении Всероссийской политической партии «Единая Россия» публичного мероприятия 18.03.2016 в честь празднования годовщины воссоединения Крыма с Россией. Администрацией не оформлено и заблаговременно не отправлено организатору мероприятия и в орган внутренних дел письменное распоряжение о назначении уполномоченного представителя, для организации взаимодействия по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников публичного мероприятия и иных лиц.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе администрации Александровского сельсовета Ставропольского края внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 4.27 свода правил "СНиП II-89-90* "Генеральные планы промышленных предприятий" высоту от уровня земли до низа трубили поверхности изоляции, прокладываемых на высоких опорах, следует принимать в местах пересечения с автодорогами (от верха покрытия проезжей части) – 5 м.
В ходе проведённой проверки установлено, что подводящий газопровод среднего давления диаметром 25 мм к регулятору, подающий газ к домовладениям Гончаровой М.М., проживающей по адресу: с. Александровское, ул. Заводская, 3 и Чаплыгина А. проложен через проезжую часть на высоте 4,5 м, что нарушает требования свода правил "СНиП II-89-90* "Генеральные планы промышленных предприятий".
Таким образом, в нарушении ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил", п. 4.27 свода правил "СНиП II-89-90* "Генеральные планы промышленных предприятий" сотрудниками АО «Александровскрайгаз» высота от уровня земли до низа трубили поверхности изоляции, прокладываемых на высоких опорах принята в местах пересечения с автомобильной дорогой по ул. Заводская, 3 с. Александровского менее 5 м.
По результатам проверки директору АО «Александровскрайгаз» внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства.
Во исполнение здания прокуратуры края прокуратурой района проведена проверка эффективности системы антитеррористической и противодиверсионной защиты автомобильного транспорта.
Установлено, что 22.12.2015 УФСБ России по ставропольскому краю проведено мероприятие с использованием «тест-предметов» и «тест-объектов» по изучению эффективности системы мер антитеррористической защиты (далее - АТЗ) объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ).
Так, 22.12.2015 в соответствии с оперативным замыслом условным преступником на автобусной остановке около автокассы с. Курсавка Андроповского района Ставропольского края на 290 километре ФД «Кавказ», осуществлено минирование рейсового автобуса маршрута № 711 «Александровское - Невинномысск», государственный регистрационный номер Т 164 МН 26 регион, имитатором самодельного взрывного устройства (СВУ). Условный преступник, имея при себе черный полиэтиленовый пакет, в котором находился имитатор СВУ и рекламные буклеты, обратился к водителю рейсового автобуса Ц., который является работником ИП Б. с просьбой перевезти данную ручную кладь до г. Невинномысска за денежное вознаграждение, на что получил согласие. Через несколько минут после приема багажа и размещения его в салоне транспортного средства к автобусу подошел сотрудник УФСБ России по Ставропольскому краю и объявил о проведении мероприятия по изучению эффективности системы мер АТЗ.
Таким образом, Ц. нарушены требования ст.ст. 2, 4, 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и п. 3 «Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта» (далее – Требования) утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».
За нарушения требований вышеуказанного законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Условием, способствующим возникновению предпосылок реализации угроз безопасности Российской Федерации, является отсутствие должного контроля со стороны ответственных лиц и ИП Б. за обеспечением безопасности объектов автомобильного транспорта.
Таким образом, итоги проведенной проверки позволи сделать вывод о недостаточной эффективности системы предпринимаемых административных мер в части исключения возможных попыток использования водителей рейсового автобуса для совершения преступлений террористической направленности.
В условиях сложной оперативной обстановки в Северо-Кавказском федеральном округе, с учетом ранее совершённых актов терроризма на объектах автомобильного транспорта, отмеченные недостатки, при определённых условиях, могут повлечь за собой угрозу безопасности Российской Федерации
По результатам проведенной проверки прокуратурой района индивидуальному предпринимателю Букрееву А.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 № 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта».
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ценообразования.
В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно абз. 2 п. 1 Указа президента российской Федерации от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Установка цен на продовольственные продукты, в том числе продукты детского питания, в соответствии с п. 8.2 постановления Правительства Ставропольского края от 19.12.2011 № 495-п «Об утверждении положения о региональной тарифной комиссии Ставропольского края» возложено на Региональную тарифную комиссию Ставропольского края.
Проведенной проверкой в магазине «Гурман», расположенного по адресу: Ставропольский край, Александровский район, с. Александровское, ул. Войтика, 16 б выявлены факты поднятия цен на основные продукты питания, при этом процент наценки составляет от 12 до 25 %, в том числе имеются факты поднятия цен на детское питание, но наценка не превышает 15 %.
По результатам проверки индивидуальному предпринимателю объявлено предостережение о недопустимости нарушения требований Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
|