Прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Во исполнение п. 7 плана работы прокуратуры Александровского района на второе полугодие 2015 года, прокуратурой района совместно с Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района Ставропольского края, проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Александровского района Ставропольского края.
Установлено, что заведующей МДОУ, выполняющей организационно-распорядительные функции, умышленно, с использованием своих служебных полномочий вопреки интересам службы, действующей из корыстной заинтересованности, с целью хищения бюджетных денежных средств, в нарушение должностной инструкции, предписывающей осуществлять руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивать системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения, фиктивно, без наличия заявлений о принятии на работу, произведено оформление, на основании вынесенных и подписанных ее приказов о принятии на работу, гр. Х, гр. М. и гр. А.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
По результатам рассмотрения вынесенного прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель начальника Отдела МВД России по Александровскому району привлечен к административной ответственности.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами Отдела МВД России по Александровскому району Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Установлено, что заместитель начальника Отдела МВД России по Александровскому району, исполняя должностные обязанности утвердил документацию об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на текущий ремонт и техобслуживание транспорта Отдела МВД России по Александровскому району (в рамках государственного оборонного заказа)» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в отношении заместителя начальника Отдела МВД России по Александровскому району вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения вынесенного прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот лекарственных средств и медицинских изделий.
В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о порядке розничной торговли лекарственными препаратами.
В нарушение ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ч. 6 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в аптеке ООО «Альт» на момент проверки отсутствовали лекарственные препараты, предусмотренные минимальным ассортиментом лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утверждённых распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р.
По данному факту прокуратурой района в отношении заведующей аптеки ООО «Альт» возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в адрес директора аптеки ООО «Альт» внесено представление об устранении нарушений законодательства об обращении лекарственных средств.
Прокуратурой района проведена проверка качества оказания гражданам медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования и целевого расходования бюджетных средств.
Установлено, что врачами ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» нарушены права малолетних детей на охрану здоровья и государственную поддержку, в виде бесплатного обеспечения лекарственными препаратами детей, гарантированные ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, а также право лиц, болеющих бронхиальной астмой на лекарственные препараты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
По результатам проверки главному врачу ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» внесено представление об устранении нарушений требований федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях.
В ходе проверки выявлены нарушения требований, санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Согласно п. 14.2, п. 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
По результатам проверки МДОУ «Детский сад № 33 «Звездочка» прокуратурой района выявлены следующие нарушения: не обеспечено хранение пищевых продуктов в соответствии с условиями хранения, установленными предприятием – изготовителем, допущено повторение одного и тоже блюда два дня подряд
По данному факту прокуратурой района в отношении заведующей МДОУ «Детский сад № 33» возбуждено дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в адрес заведующей МДОУ «Детский сад № 33» внесено представление об устранении нарушений, санитарно-эпидемиологического законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами Отдела МВД России по Александровскому району Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами Отдела МВД России по Александровскому району Ставропольского края требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
Установлено, что заместитель начальника Отдела МВД России по Александровскому району, исполняя должностные обязанности утвердил документацию об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на текущий ремонт и техобслуживание транспорта Отдела МВД России по Александровскому району (в рамках государственного оборонного заказа)» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в отношении заместителя начальника Отдела МВД России по Александровскому району вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурой района в Александровский районный суд направлено заявление об устранении нарушений налогового законодательства ООО «Войтика».
Прокуратурой района проведена проверка сведений, поступивших из межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю (далее налоговая инспекция № 9) о наличии задолженности у юридических лиц, зарегистрированных на территории Александровского района, по уплате налогов и сборов.
Согласно представленной из налоговой инспекции № 9 информации, по состоянию на 27.09.2015 ООО «Войтика» имеет задолженность по уплате налогов и сборов сумме 61739 рублей, что явилось основанием для санкционирования заместителем прокурора района в порядке ст. 31 и 77 Налогового кодекса Российской Федерации постановления о наложении ареста на имущество ООО «Войтика».
Несвоевременная уплата налогов и сборов, установленных действующим законодательством негативно влияет на формирование доходной части бюджетов всех уровней.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Александровский районный суд направлено заявление об устранении нарушений налогового законодательства ООО «Войтика».
Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения на территории района законодательства, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.
В нарушение ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 7, ст. 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», администрацией Александровского сельсовета не принимается должных мер по профилактике и борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотических средств, что свидетельствует о ненадлежащем контроле за профилактикой и предупреждением преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств на территории Александровского сельсовета со стороны должностных лиц администрации, отсутствии должного контроля со стороны руководства администрации, нарушении прав граждан на охрану жизни и здоровья.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе администрации Александровского сельсовета внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере оборота наркотических средств.
Прокуратурой района принесен протест на положение о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации Александровского муниципального района.
Постановлением администрации Александровского муниципального района от 21.06.2012 № 457 утверждено Положение о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации Александровского муниципального района.
Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ и ч. 5 ст.15 Закона № 25-ФЗ принятый Порядок необоснованно ограничен в части случаев увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия, что является нарушением п. п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно неполнота административных процедур – отсутствие одного из элементов совершения органом местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий, что в свою очередь является коррупциогенным фактором.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района принесен протест на положение о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации Александровского муниципального района.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере охраны окружающей среды, в том числе при обращении с отходами производства и потребления на территории муниципальных образований Александровского района.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрация муниципальных образований Средненского, Калиновского, Круглолесского, Саблинского сельсоветов и сельсоветов с. Северного, с. Грушевского Александровского района Ставропольского края (далее – администрации) законодательства в сфере охраны окружающей среды, в том числе при обращении с отходами производства и потребления.
В ходе проверки на территориях указанных муниципальных образований установлено, что в нарушение требований СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания тер¬риторий населенных мест», администрациями муниципальных образований не предусмотрен рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов.
Места временного складирования твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований документально не определены, а имеющиеся свалки санитарно-эпидемиологического заключения не имеют, подъездные пути с твердым покрытием к ним отсутствуют, производственный контроль за эксплуатацией свалок не организован, вывоз бытовых отходов не организован и не производится, ограждения вокруг свалок отсутствуют, послойная засыпка и утрамбовка отходов вследствие отсутствия специализированного транспорта, не осуществляется.
Не исполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящегося на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Александровский районный суд направлены исковые заявления об обязании администраций ликвидировать стихийные свалки.
Прокуратурой района главе администрации муниципального образования с. Северного Александровского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Постановлением администрации муниципального образования села Северного от 27.12.2012 № 101 утверждено Положение о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации муниципального образования села Северного.
Установлено, что в нарушение ч. 5 ст.15 Закона № 25-ФЗ принятый порядок необоснованно ограничен в части случаев увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия, что является нарушением п. п. «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, а именно неполнота административных процедур – отсутствие одного из элементов совершения органом местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий, что в свою очередь является коррупциогенным фактором.
Выявленные прокуратурой района нарушения законодательства о муниципальной службы и противодействии коррупции, стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей возложенных на должностных лиц кадровой службы администрации сельсовета, что не обеспечивает реализацию целей закона о противодействии коррупции, направленных на предотвращение и принятие мер по предупреждению коррупции, в связи с чем имеется достаточно оснований для решения вопроса о строгой дисциплинарной ответственности, в целях соблюдения требований п. «б» ч. 7 раздела 3 Национальной стратегии противодействия коррупции, в соответствии с которым основным принципом противодействия коррупции является использование в противодействии коррупции системы мер, включающий в себя меры по предупреждению коррупции, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе администрации муниципального образования с. Северного Александровского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах регламентирован ст. 12 Федерального закона № 15-ФЗ. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
Установлено, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов с. Александровского, управляемых ООО «ЖилСервис» запрет курения табака (включая знак о запрете курения), отсутствует.
По результатам проверки директору компании ООО «ЖилСервис» внесено представление об устранении нарушений требований федерального закона Российской Федерации от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ СК «Александровская ЦРБ».
Установлено, что государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Александровская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница») по результатам проведенного электронного аукциона на электронной торговой площадке «Сбербанка-АСТ» с индивидуальным предпринимателем С. 17.04.2015 заключен контракт на поставку горюче-смазочных материалов для обеспечения государственных нужд, и договоры на поставку.
Согласно пунктам 7.1 заключенных договоров срок их действия оканчивается 31.12.2015, а по взаиморасчетам между сторонами – до полного исполнения обязательств по ним.
Согласно акту сверки взаимных расчетов за период 01.06.2015-29.10.2015 между индивидуальным предпринимателем С. и ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница», С. исполнены обязательства по заключенным контракту и договорам в полном объеме. Между тем, на 29.10.2015 задолженность ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» в пользу индивидуального предпринимателя С. составила 383 804,90 рублей.
Окончательный расчет по заключенным контракту и договорам на поставку горюче-смазочных материалов ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» с С. произведен согласно платежным поручениям только 17.11.2015, т.е. по истечении установленного заключенными контрактом и договорами срока их действия.
Таким образом, при наличии фактических денежных средств, вытекающих из договорных отношений и заключенного контракта для обеспечения государственных нужд, ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» нарушила условия выполнения договорных обязательств и обязательств об исполнении контракта, что стало причиной обращения индивидуального предпринимателя С. в прокуратуру района за защитой нарушенного его права как субъекта малого предпринимательства.
Указанные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница», являющихся ответственными за исполнение законодательства в указанной сфере отношений.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главного врача ГБУЗ СК «Александровская центральная районная больница» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения на территории района законодательства, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.
Установлено, что на территории муниципального образования Круглолесского сельсовета имеются скопления кустарников дикорастущих наркосодержащих растений «Конопля» (растение рода Cannabis), меры по уничтожению которой, органом местного самоуправления не принимаются, что способствовало совершению преступления против здоровья населения и общественной нравственности на территории муниципального образования.
Поскольку соответствующий земельный участок находится в пределах муниципального образования Круглолесского сельсовета, обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля и уничтожению произрастающей дикорастущей конопли возложена на орган местного самоуправления.
Непринятие администрацией муниципального образования Круглолесского сельсовета мер к уничтожению дикорастущей конопли препятствует реализации государственной политики по профилактике наркомании, что может повлечь немедицинское потребление наркотических средств и причинение вреда здоровью граждан, а также совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района главе администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка сообщений начальника ОНД УНД и ПР ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (по Александровскому району) о нарушениях законодательства о пожарной безопасности в деятельности ряда образовательных организаций.
В ходе проверки установлено, что в МОУ СОШ № 5 с. Круглолесского, МОУ СОШ № 3 х. Средний, МДОУ «Детский сад № 2 «Юбилейный», МОУ СОШ № 4 с. Северного, МДОУ «Детский сад № 5 «Ивушка», МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя Советского союза И.И. Тенищева выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации ППР-390, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 и других нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности, а именно:
- в МОУ СОШ № 5, МОУ СОШ № 3, МДОУ «Детский сад № 5 «Ивушка» в пожарных водоемах ПВ-50 хранится менее 50 % воды;
-в МДОУ «Детский сад № 2 «Юбилейный», МОУ СОШ № 4 и МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени героя Советского союза И.И. Тенищева в пожарных водоемах ПВ-70 отсутствует вода.
Выявленные нарушения требований ст.3 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации ППР-390, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года не отвечает основополагающим требованиям законодательства о пожарной безопасности, что напрямую влияет на безопасность детей в образовательных организациях.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами, ответственными за соблюдение требований пожарной безопасности в обозначенных образовательных организациях.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес начальника отдела образования администрации Александровского муниципального района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратурой района по заданию прокуратурой края проведен анализ состояния законности в сфере исполнения законодательства о рекламе.
Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «Рекламе» (далее - Федеральный закон "О рекламе") установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Установлено, что главой администрации Александровского муниципального района 08.07.2015 выданы два предписания №№ 4 и 8 о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (баннеров) ИП К. и Б. в местах размещения по ул. Гагарина, 24 и ул. 1-я Пятигорская, 34 с. Александровского соответственно.
Срок исполнения предписания истек 08.08.2015, вместе с тем рекламные конструкции их владельцами (собственниками) до настоящего времени не демонтированы.
В нарушение п. 15.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 10, ч.ч. 21 — 21.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» администрацией Александровского муниципального района меры по демонтажу вышеуказанных рекламных конструкций не произведены.
Изложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами администрации района.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Александровского муниципального района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму, а также по вопросам межнациональных отношений.
В ходе проверки деятельности межэтнических советов администраций муниципальных образований с. Северного, с. Грушевского, с. Круглолесского и х. Среднего Александровского района Ставропольского края (далее – Администрации) установлено, что их деятельность осуществляется на ненадлежащем уровне.
Так, деятельность межэтнических советов администраций не в полной мере отвечает задачам противодействия терроризму и экстремизму, а также урегулированию конфликтов на межнациональной почве и конфликтов, имеющих межнациональный окрас.
Реальное влияние межэтнических советов администраций на межнациональную обстановку и профилактику преступности на территории муниципальных образований отсутствует.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес глав администраций внесены представления об устранений нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремизму, а также по вопросам межнациональных отношений.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района законодательства об обязательном социальном страховании.
В соответствии со ст.ст. 18, 25 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Установлено, что по состоянию на 17.09.2015 ООО «Технострой» имеет задолженность по уплате указанных страховых взносов в размере 364803 рублей 2 копейки, из них задолженность по страховой части составляет 299834 рублей 97 копеек, в ОМС – 64968 рублей 5 копеек в отношении его работников.
Допущенные нарушения негативно влияют на страховой стаж и размер будущей страховой пенсии работников ООО «Технострой». Кроме того, они подрывают не только бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, но и бюджет государства.
По результатам проверки директору ООО «Технострой» внесено представление об устранении нарушений законодательства об обязательном социальном страховании.
Прокуратурой района проведена проверка по обращению работников ОАО «Маслосыродельный завод «Александровский» о нарушениях трудового законодательства, в том числе при выплате заработной платы.
Прокуратурой района проведена проверка по обращению работников ОАО «Маслосыродельный завод «Александровский» о нарушениях трудового законодательства, в том числе при выплате заработной платы.
В ходе проверки установлено, что обществом нарушаются установленные сроки выплаты заработной платы.
Так, заработная плата за август и сентябрь 2015 работникам З., М., С. и др. выплачена 1 раз 02.09.2015, 04.09.2015 и 07.09.2015 соответственно, т.е. менее двух раз в месяц.
Заработная плата за август 2015 работникам К. и др. выплачена 07.09.2015, т.е. не в дни, установленные положением об оплате труда.
Выявленные нарушения требований трудового законодательства стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами Общества, в том числе при выплате заработной платы, отзыва из отпусков, тем самым ущемляя гарантированное Конституцией Российской Федерации право на получение вознаграждение за труд и отдых работников Общества, следствием чего стало их обращение за защитой нарушенных прав в прокуратуру района.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района исполнительному директору ОАО «Маслосыродельный завод «Александровский» внесено представление об устранении нарушений требований трудового законодательства.
Прокурор Александровского района
советник юстиции Д.Л. Касютин
Прокурорский надзор за соблюдением законности
при регистрации сообщений и заявлений о преступлениях.
Прокуратурой Александровского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ставропольского края проводится систематическая работа по проверке учетно-регистрационной дисциплины правоохранительных органов Александровского района и надзору за соблюдением законности при регистрации сообщений и заявлений о преступлениях.
За 10 месяцев 2015 года прокуратурой района выявлено 19 укрытых от учета преступлений. Основанную долю преступлений составляют хищения чужого имущества, а также причинение побоев из хулиганских побуждений.
Как правило, данные факты выявляются при изучении материалов проверок проводимых по заявлениям граждан, а также материалов, направленных правоохранительными органами Мировым судьям судебных участков
Александровского района Ставропольского края.
Разъясняю права, которые граждане имеют при обращении с заявлением о преступлении в правоохранительные органы.
После регистрации сообщения о преступлении гражданину обязаны выдать талон уведомление о приеме сообщения о преступлении, в котором содержатся сведения о заявителе, номер регистрации заявления, дата приема.
Срок проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законом не может превышать 3 суток, а в случаях предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ, этот срок может быть продлен до 10 и 30 суток. По истечении данного времени гражданин обязан быть уведомлен о решении принятом по результатам проверки.
Решение, принятое по сообщению о преступлении гражданин вправе обжаловать в прокуратуру и суд.
Заявление о преступлении может быть сделано, как письменно виде, так и по телефону.
На территории Александровского района сообщения о преступлениях круглосуточно принимает служба «02». Сообщение о преступлении, по телефону «02» также регистрируется и по нему проводится проверка.
В случае нарушения прав при приеме и регистрации сообщений (не регистрация сообщения о преступлении, не проведение по такому сообщению процессуальной проверки) граждане вправе обратиться в прокуратуру Александровского района с соответствующим заявлением о нарушенных правах.
Контактный телефон прокуратуры Александровского района
+7 (86557) -2-63-52, 2-63-54, 2-63-56.
Заместитель прокурора района
советник юстиции М.П. Трофимов
|