Прокурор предупреждает об ответственности за проведение несанкционированных массовых мероприятий
В связи с участившими случаями нарушений законодательства о проведении митингов, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, прокуратура напоминает об ответственности за проведение несанкционированных массовых мероприятий.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.06.204 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту – Закон №54-ФЗ), к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения.
Участникам массовых акций запрещается иметь при себе предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам. При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
Административная ответственность за нарушение указанных правил государством ужесточена. Так в соответствии со ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей или обязательные работы на срок до 40 часов; на должностных лиц - от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 000 до 30 000 рублей или обязательные работы на срок до 50 часов; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц -
от 70 000 до 200 000 рублей.
Действия, повлекшие создание помех движению пешеходов или транспортных средств либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей или обязательные работы на срок до 100 часов; на должностных лиц - от 5 000 до 100 000 рублей;
на юридических лиц - от 250 000 до 500 000 рублей.
Действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 000 до 300 000 рублей или обязательные работы на срок до 200 часов; на должностных лиц - от 200 000 до 600 000 рублей;
на юридических лиц - от 400 000 до 1 000 000 рублей.
Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 20 000 рублей или обязательные работы на срок до 40 часов.
Во избежание установленной законом ответственности подготовку и проведение массовых мероприятий необходимо проводить в соответствии с требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратуре Александровского района
Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в прокуратуре Александровского района организован с учетом того, что на сегодняшний день коррупция является одним из самых опасных негативных явлений нашего общества, представляющих, в том числе, угрозу национальной безопасности.
К приоритетным направлениям деятельности прокуратуры Александровского района в сфере противодействия коррупции относятся:
• выявление возможности возникновения и нарушений порядка урегулирования конфликта интересов;
• выявление в ходе прокурорских проверок признаков преступлений коррупционной направленности.
• работа по возмещению в рамках гражданского судопроизводства ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями;
• выявление фактов несоблюдения служащими, а также лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, запретов и ограничений, а также предоставления недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
• выявление административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 19.28 и 19.29 КоАП РФ;
• выявление коррупционных правонарушений в бюджетной сфере,
в том числе, в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при использовании государственного и муниципального имущества, реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций;
• надзор за соблюдением законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление преступлений коррупционной направленности;
• устранение коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов;
• выявление преступных схем и механизмов;
• информирование общественности о результатах наиболее значимых проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а так же размещение отходов производства.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 определен срок внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований вышеперечисленного законодательства администрациями муниципальных образований с. Северного и Калиновского сельсовета Александровского района плата за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2014 года внесена с нарушением установленного законом срока.
По результатам проведенной проверки, и.о. прокурора района в отношении глав администраций муниципальных образований с. Северного и Калиновского сельсовета Александровского района вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду), которые направлены для рассмотрения по существу в министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
Административная ответственность за нарушение должностным лицом сроков рассмотрения обращений граждан
В прокуратуре Александровского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением должностными лицами органов местного самоуправления, организациями и предприятиями законодательства, регулирующего порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 9, п. 1 ст. 12 Федерального закона
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 59-ФЗ), обращение, поступившее в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с компетенцией подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно требованиям ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Прокуратура Александровского района информирует о том, что в случае оставления без ответов Ваших письменных обращений, направленных в органы местного самоуправления, предприятия и организации, Вы вправе обратиться в прокуратуру за защитой своих нарушенных прав.
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в отношении объектов культурного наследия
Прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в отношении объектов культурного наследия – памятников Воинской Славы, расположенных на территории Александровского района.
В ходе проведенной проверки, установлено, что муниципальными образованиями Александровского района Ставропольского края не принимаются меры по обращению памятников Воинской Славы в муниципальную собственность.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки и.о. прокурора района в Александровский районный суд направлено 8 исковых заявления
об обязании администраций муниципальных образования Александровского района произвести государственную регистрацию памятников Воинской Славы, являющихся объектами культурного наследия.
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры Александровского района.
Действия муниципального служащего при склонении его к совершению коррупционных правонарушений
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
При этом уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства Российской Федерации
Федеральным законом от 21.02.2014 N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" установлены дополнительные основания для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций, в отношении которых имеются сведения о нарушении ими законодательства Российской Федерации.
Ранее единственным основанием для проведения внеплановых проверок некоммерческих организаций являлось поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о проверке сведений, указанных гражданами и организациями при перечислении ими пожертвований на счета политических партий, а также в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений.
Согласно внесенным изменениям теперь в качестве таких оснований также предусматриваются:
- истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом;
- поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов и органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации
в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
- приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предварительное уведомление некоммерческой организации о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не допускается.
И.о. прокурора Александровского района
советник юстиции С.В. Шпитько
|